ННОД «Наш Зайчик заболел»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым и умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_nash_zaychik_zabolel.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
«Наш Зайчик заболел»
(для детей второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей:
- социально - коммуникативная, художественно - эстетическая, физическая, познавательная, речевая.
Виды детской деятельности:
- игровая, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Познавательного развития:
- закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
- закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
Физического развития:
- закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание);
- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
- способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты);
- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение;
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
- формировать умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста;
- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку;
- пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым;
- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Художественно – эстетическое развитие:
- развитие умения на примере воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки);
- побуждать аккуратно, наклеивать фигурку морковки на коллективное панно (грядка);
Развивать мелкую моторику рук и слухового восприятия.
(слушание звука паровоза)
Материал и оборудование:
- конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нам прислали письмо.
Как вы думаете от кого это оно?
Дети:
Это от зайчика.
Воспитатель:
Давайте, его прочитаем.
Дети:
Давайте.
(воспитатель читает письмо и предлагает детям помочь зайцу)
Дети:
Поможем!
Воспитатель:
Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам.
Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой.
(звучит гул паровоза)
А вот и наш волшебный паровоз прибыл.
Пойдемте скорее.
Дети:
Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель:
Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать.
Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну.
Как много здесь красивых цветов!
Скажите, какого они цвета?
Дети:
Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель:
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(раздает бабочек)
Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти.
А чтобы речку перейти, надо построить мост.
(строят мост из кирпичиков)
Воспитатель:
Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель:
Ох, устали отдохнем немножко!
(Присаживаются и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик.
Пойдемте к нему.
Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал.
Пойдемте её досадим.
Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе.
Приступайте.
(выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Вон волшебный паровоз прибыл.
(обсуждение совместных действий)
Воспитатель:
Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети:
В лес, помогать зайчику.
Воспитатель:
Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети:
Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а вот мы и приехали, выходите из вагончиков.
Наше путешествие подошло к концу.
Спасибо за вашу помощь Зайчишке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...
Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»
Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.Материал:...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайчик заболел»
Итоговое занятие по математике "Зайчик заболел"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."
Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....
Конспект НОД "Зайчик заболел"
Конспект НОД для средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел… » в младшей группе
конспект по аппликации...
ОД "Зайчик заболел" Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе.
Ознакомление с окружающим миром. Лепка. "Зайчик заболел"...