Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайчик заболел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чикнайкина Ольга Анатольевна

Итоговое занятие по математике "Зайчик заболел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайчик заболел»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1.Познание:

1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

2.Физическая культура:

2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

3.Здоровье:

3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

4.Коммуникация:

4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).

4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

5.Чтение художественной литературы:

5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).

6.Социализация:

6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.

6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

7.Художественное творчество:

7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).

7.2 Развивать мелкую моторику рук.

8.Безопасность:

8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.

9.Музыка:

9.1 Развитие слухового восприятия.

9.2 Слушание звука паровоза.

10.Труд:

10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).

Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте, его прочитаем.

Дети: Ответы детей

 (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Загудел паровоз

 И вагончики повёз

- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

 (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.

Здесь нам не пройти

 Здесь придется проползти.

 (Проползают через обруч)

А теперь ручеек

 Перепрыгни-ка, дружок!

 (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)

Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,

 (Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

 (Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

 (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.

 (Дети выполняют задание).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.

 (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)

Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...