Кружок по изодеятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Напрвление кружка6 обучающее - развивающее. Возраст дошкольников: 4-5 лет. Реализуемая дополнительная программа "Цветные ладошки", разработанная И.А.Лыковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2015_-_2016.odt22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на Совете педагогов.                                                  «Утверждаю»

Протокол №_____ от________                                                 Приказ №____ от ______________

                                                                                                     Заведующая МБДОУ

                                                                                                     детский сад «Звёздочка»

                                                                                                     ____________________________

                 КРУЖОК  «ВОЛШЕБНЫЕ  РУЧКИ»

Направление: обучающее -развивающее.

Возраст дошкольников: 4 — 5 лет.

Реализуемая дополнительная программа «Цветные ладошки», разработанная И.А.Лыковой.

                                                                                      Воспитатель МБДОУ

                                                                                      д/с «Звёздочка»

                                                                                      Ерёмина Е.Г.

                                           2015 — 2016 учебный год

                                      Основные цели и задачи .

- Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская инрушка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

- Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, игрушки, книги и т.п.);

учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как  по -разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

- учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий).

- Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

- Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать один и тот же предмет в рисунке, аппликации, лепке).

- Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвёртые конструируют из бумаги (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).

- Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «Музей», «выставка», «картина» и пр.

- Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики», «Муха — Цокотуха»), учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).

- Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребёнка.

Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

- Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

- В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг), соблюдая переходы от одного цвета к другому.

- Создавать условия для свободного самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными средствами: краски, картон, ткань, глина, пластилин, тесто; инструментами: кисть, карандаши, стека, ножницы; изобразительными техниками.

                                 Ожидаемые результаты:

В рисовании — научить детей с натуры или по представлению создавать образы и простые сюжеты, передавая основные признаки объектов, их структуру, цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; научить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие — для прорисовывания деталей, ритмичные — для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических фигур.

В лепке — заинтересовать детей лепкой объёмных фигурок (будто настоящих) и простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучить приёмам зрительного и тактильного обследования формы; научить способам соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места их соединения); научить расписывать вылепленные игрушки из глины.

В аппликации — научить детей составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); научить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, веточек, семян).

                                                 Список детей:

1

Анипиров Никита

2

Бондарева Соня

3

Бондаренко Данил

4

Богданова Ксюша

5

Давыдова Вероника

6

Ивлиева Глаша

7

Панкратова Диана

8

Пысин Витя

9

Тришкин Никита

10

Тарасов Никита

                                           График работы кружка:

Среда : 16.00 ч.

Метериально — техническая база для организации работы кружка.

Гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, кисти №1, №2, №3, восковые мелки, салфетки, баночки - непроливалки, ватманы, альбомные листы бумаги, мольберты, ватные палочки, тычки, иллюстрации к сказкам, предметные картинки, наборы игрушек, картины художников о природе, ватные диски, солёное тесто, глина, пластилин, доски для лепки, тряпочки, предметы и  игрушки народного творчества, стеки, подставки, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, гофрированная бумага, бросовый материал: яичная скорлупа, кора дерева, семена и листья деревьев и т.д., аудиозаписи шума природы, пения птиц, симфоническая музыка Чайковского «Времена года», нарукавники, фартуки.

Вид деятельности.

Цели и задачи

Оборудование.

Октябрь.

1. Лепка с элементами конструирования из природного материала.

Петя -петушок, золотой гребешок.

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. Развитие чувства формы.

Пластилин, доски, салфетки, природный материал

2. Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и арбузных семечек.

Золотые подсолнухи.

Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Цветной картон, цветная бумага, осенние листья, арбузные семечки, клей, салфетки.

3. Рисование красками (по представлению и карандашами (с натуры).

Яблоко -спелое, красное, сладкое.

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.

Белые листы бумаги, цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки -непроливалки, салфетки, спелые яблоки.

4. Рисование модульное(ватными палочками или пальчиками).

Кисть рябинки, гроздь калинки...»

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Гуашевые краски, тычок, ватные палочки, салфетки, листы бумаги, кисти спелой рябины.

Ноябрь.

1.Лепка сюжетная по мотивам белорусской народной сказки «Пых».

Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой).

Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа — сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

 

Иллюстрации к сказке «Пых», ёжик, пластилин,

салфетки, стеки, дощечки для лепки.

2. Лепка сюжетная.

«Вот ёжик -ни головы, ни ножек...»

Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки.

Пластилин, природный материал, доски для лепки, салфетки, игрушка ёжик.

3. Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции).

Заюшкин огород (капуста и морковка).

Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

Цветная бумага, ножницы, клей, незавершённая композиция огорода, салфетки, муляжи овощей.

4. Рисование с элементами аппликации.

Зайка серенький стал беленький.

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю — наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

Композиция огорода, образ зайчика в серой шубке, гуашевая белая краска, кисти, клей, салфетки, подставки.

Декабрь.

1. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.

Морозные узоры (зимнее окошко).

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

Белая и синия гуашевые краски, кисти, салфетки, ватные тампоны, палитра.

2. Лепка сюжетная.

Дед Мороз принёс подарки.

Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник, большой мешок с подарками). Моделирование мешка из плоской формы (лепёшки) путём преобразования в объёмную.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, картинки с изображением Деда Мороза.

3. Лепка сюжетная.

Снегурочка танцует.

Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперёд или подняты вверх), будто Снегурочка танцует.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, стеки, картинки с изображением Снегурочки.

4. Аппликация с элементами рисования.

Праздничная ёлочка (поздравительная открытка).

Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, ватные палочки, гуашевые краски, заготовки открыток из цветного картона, силуэт ёлочки.

5. Рисование с элементами аппликации.

Наша ёлочка.

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта  (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток).

Клей, треугольник, гуашевые краски, кисти, салфетки, силуэт ёлочки.

Январь.

1. Лепка сюжетная.

Снежная баба — франтиха.

Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способами лепки. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

2. Рисование красками по представлению.

Снеговики в шапочках и шарфиках.

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

Чёрные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки -непроливалки.

3. Рисование цветными карандашами по замыслу.

Кто -кто в рукавичке живёт (по мотивам сказки «Рукавичка»)

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно -выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного -крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

Иллюстрации к сказке «Рукавичка», цветные карандаши, альбомные листы бумаги.

Февраль.

1. Лепка сюжетная коллективная.

«Прилетайте в гости»

(воробушки на кормушке).

Лепка птиц конструктивным способом из четырёх -пяти частей  разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисера для глазок, семечек для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, макет кормушки, бросовый материал.

2. Рисование сюжетное

(гуашевыми красками)

«Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы -строения тела и окраски.

Гуашевые краски, кисти, альбомные листы бумаги с изображением на них веток дерева, салфетки, баночки -непроливалки.

3. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Избушка ледяная и лубяная.

Создание на одной аппликативной основе (стена -большой квадрат, крыша -треугольник, окно -маленький квадрат) разных образов сказочных избушек — лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Ватные диски, клей, салфетки, клеёнки, цветная бумага, цветной картон, ножницы.

4. Аппликация предметная.

Быстрокрылые самолёты.

Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали.

Цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, иллюстрации с изображением самолёта.

Март.

1. Лепка рельефная из пластилина или солёного теста.

Цветы -сердечки.

Создание рельефных картин в подарок близким людям -мамам, бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами -сердечками.

 

Солёное тесто, стеки, салфетки, нарукавники, фартуки, дощечки.

2. Рисование декоративное (с натуры).

Весёлые матрёшки.

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

Деревянная матрёшка, кисти, акварельные краски, салфетки, альбомные листы бумаги.

3. Рисование декоративное с элементами аппликации.

Красивые салфетки.

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Квадратные и круглые альбомные заготовки (салфетки), кисти, акварельные краски, салфетки, баночки -непроливалки.

4. Аппликация с элементами рисования.

Сосульки на крыше.

Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины резцов. Освоение способа вырезывание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Альбомные листы бумаги, цветные карандаши, клей, ножницы, салфетки.

5. Рисование сюжетное с элементами аппликации.

Кошка с воздушными шариками.

Рисование простых сюжетов пл мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно -выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).

Различные изобразительные средства по усмотрению детей. Иллюстрации к произведению.

Апрель.

1. Рельефная лепка.

Звёзды и кометы.

Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

Цветной картон, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации звёздного неба, спутников, комет.

2. Аппликация из цветной и фактурной бумаги.

Ракеты и кометы.

Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

Цветная и фактурная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.

3. Лепка рельефная.

Наш аквариум.

Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно -выразительных средств.

Иллюстрации аквариумных рыб и растений, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, цветные листы картона.

4. Рисование дидактическое.

«Радуга -радуга, не давай дождя».

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета.

Альбомные листы, кисти, акварельные краски, салфетки, иллюстрации природных явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"

предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...

занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...

Кружок по изодеятельности в старшей группе

Кружок для детей 5 - 6 лет. Направление: обучающее - развивающее. Реализуемая дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой....

Кружок по изодеятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду, лепке, аппликации, рисованию в подготовительной группе по программе И.А.Лыковой....

Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».

Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация  к презентации краткая....