Кружок по изодеятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Напрвление кружка6 обучающее - развивающее. Возраст дошкольников: 4-5 лет. Реализуемая дополнительная программа "Цветные ладошки", разработанная И.А.Лыковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2015_-_2016.odt | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Совете педагогов. «Утверждаю»
Протокол №_____ от________ Приказ №____ от ______________
Заведующая МБДОУ
детский сад «Звёздочка»
____________________________
КРУЖОК «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»
Направление: обучающее -развивающее.
Возраст дошкольников: 4 — 5 лет.
Реализуемая дополнительная программа «Цветные ладошки», разработанная И.А.Лыковой.
Воспитатель МБДОУ
д/с «Звёздочка»
Ерёмина Е.Г.
2015 — 2016 учебный год
Основные цели и задачи .
- Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская инрушка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
- Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.
- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, игрушки, книги и т.п.);
учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по -разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
- учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий).
- Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
- Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать один и тот же предмет в рисунке, аппликации, лепке).
- Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвёртые конструируют из бумаги (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).
- Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «Музей», «выставка», «картина» и пр.
- Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики», «Муха — Цокотуха»), учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).
- Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребёнка.
Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
- Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
- В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг), соблюдая переходы от одного цвета к другому.
- Создавать условия для свободного самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными средствами: краски, картон, ткань, глина, пластилин, тесто; инструментами: кисть, карандаши, стека, ножницы; изобразительными техниками.
Ожидаемые результаты:
В рисовании — научить детей с натуры или по представлению создавать образы и простые сюжеты, передавая основные признаки объектов, их структуру, цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; научить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие — для прорисовывания деталей, ритмичные — для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических фигур.
В лепке — заинтересовать детей лепкой объёмных фигурок (будто настоящих) и простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучить приёмам зрительного и тактильного обследования формы; научить способам соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места их соединения); научить расписывать вылепленные игрушки из глины.
В аппликации — научить детей составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); научить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, веточек, семян).
Список детей:
1 | Анипиров Никита |
2 | Бондарева Соня |
3 | Бондаренко Данил |
4 | Богданова Ксюша |
5 | Давыдова Вероника |
6 | Ивлиева Глаша |
7 | Панкратова Диана |
8 | Пысин Витя |
9 | Тришкин Никита |
10 | Тарасов Никита |
График работы кружка:
Среда : 16.00 ч.
Метериально — техническая база для организации работы кружка.
Гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, кисти №1, №2, №3, восковые мелки, салфетки, баночки - непроливалки, ватманы, альбомные листы бумаги, мольберты, ватные палочки, тычки, иллюстрации к сказкам, предметные картинки, наборы игрушек, картины художников о природе, ватные диски, солёное тесто, глина, пластилин, доски для лепки, тряпочки, предметы и игрушки народного творчества, стеки, подставки, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, гофрированная бумага, бросовый материал: яичная скорлупа, кора дерева, семена и листья деревьев и т.д., аудиозаписи шума природы, пения птиц, симфоническая музыка Чайковского «Времена года», нарукавники, фартуки.
Вид деятельности. | Цели и задачи | Оборудование. |
Октябрь. 1. Лепка с элементами конструирования из природного материала. Петя -петушок, золотой гребешок. | Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. Развитие чувства формы. | Пластилин, доски, салфетки, природный материал |
2. Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и арбузных семечек. Золотые подсолнухи. | Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. | Цветной картон, цветная бумага, осенние листья, арбузные семечки, клей, салфетки. |
3. Рисование красками (по представлению и карандашами (с натуры). Яблоко -спелое, красное, сладкое. | Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами. | Белые листы бумаги, цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки -непроливалки, салфетки, спелые яблоки. |
4. Рисование модульное(ватными палочками или пальчиками). Кисть рябинки, гроздь калинки...» | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. | Гуашевые краски, тычок, ватные палочки, салфетки, листы бумаги, кисти спелой рябины. |
Ноябрь. 1.Лепка сюжетная по мотивам белорусской народной сказки «Пых». Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой). | Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа — сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты). |
Иллюстрации к сказке «Пых», ёжик, пластилин, салфетки, стеки, дощечки для лепки. |
2. Лепка сюжетная. «Вот ёжик -ни головы, ни ножек...» | Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки. | Пластилин, природный материал, доски для лепки, салфетки, игрушка ёжик. |
3. Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции). Заюшкин огород (капуста и морковка). | Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста). | Цветная бумага, ножницы, клей, незавершённая композиция огорода, салфетки, муляжи овощей. |
4. Рисование с элементами аппликации. Зайка серенький стал беленький. | Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю — наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской. | Композиция огорода, образ зайчика в серой шубке, гуашевая белая краска, кисти, клей, салфетки, подставки. |
Декабрь. 1. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. Морозные узоры (зимнее окошко). | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, трилистник, волнистая линия, прямая линия). | Белая и синия гуашевые краски, кисти, салфетки, ватные тампоны, палитра. |
2. Лепка сюжетная. Дед Мороз принёс подарки. | Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник, большой мешок с подарками). Моделирование мешка из плоской формы (лепёшки) путём преобразования в объёмную. | Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, картинки с изображением Деда Мороза. |
3. Лепка сюжетная. Снегурочка танцует. | Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперёд или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, стеки, картинки с изображением Снегурочки. |
4. Аппликация с элементами рисования. Праздничная ёлочка (поздравительная открытка). | Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, ватные палочки, гуашевые краски, заготовки открыток из цветного картона, силуэт ёлочки. |
5. Рисование с элементами аппликации. Наша ёлочка. | Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток). | Клей, треугольник, гуашевые краски, кисти, салфетки, силуэт ёлочки. |
Январь. 1. Лепка сюжетная. Снежная баба — франтиха. | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способами лепки. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей. | Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. |
2. Рисование красками по представлению. Снеговики в шапочках и шарфиках. | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. | Чёрные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки -непроливалки. |
3. Рисование цветными карандашами по замыслу. Кто -кто в рукавичке живёт (по мотивам сказки «Рукавичка») | Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно -выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного -крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами. | Иллюстрации к сказке «Рукавичка», цветные карандаши, альбомные листы бумаги. |
Февраль. 1. Лепка сюжетная коллективная. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). | Лепка птиц конструктивным способом из четырёх -пяти частей разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисера для глазок, семечек для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, макет кормушки, бросовый материал. |
2. Рисование сюжетное (гуашевыми красками) «Как розовые яблоки, на ветках снегири». | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы -строения тела и окраски. | Гуашевые краски, кисти, альбомные листы бумаги с изображением на них веток дерева, салфетки, баночки -непроливалки. |
3. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Избушка ледяная и лубяная. | Создание на одной аппликативной основе (стена -большой квадрат, крыша -треугольник, окно -маленький квадрат) разных образов сказочных избушек — лубяной для зайчика и ледяной для лисы. | Ватные диски, клей, салфетки, клеёнки, цветная бумага, цветной картон, ножницы. |
4. Аппликация предметная. Быстрокрылые самолёты. | Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали. | Цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, иллюстрации с изображением самолёта. |
Март. 1. Лепка рельефная из пластилина или солёного теста. Цветы -сердечки. | Создание рельефных картин в подарок близким людям -мамам, бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами -сердечками. |
Солёное тесто, стеки, салфетки, нарукавники, фартуки, дощечки. |
2. Рисование декоративное (с натуры). Весёлые матрёшки. | Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре. | Деревянная матрёшка, кисти, акварельные краски, салфетки, альбомные листы бумаги. |
3. Рисование декоративное с элементами аппликации. Красивые салфетки. | Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. | Квадратные и круглые альбомные заготовки (салфетки), кисти, акварельные краски, салфетки, баночки -непроливалки. |
4. Аппликация с элементами рисования. Сосульки на крыше. | Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины резцов. Освоение способа вырезывание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | Альбомные листы бумаги, цветные карандаши, клей, ножницы, салфетки. |
5. Рисование сюжетное с элементами аппликации. Кошка с воздушными шариками. | Рисование простых сюжетов пл мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно -выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). | Различные изобразительные средства по усмотрению детей. Иллюстрации к произведению. |
Апрель. 1. Рельефная лепка. Звёзды и кометы. | Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). | Цветной картон, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации звёздного неба, спутников, комет. |
2. Аппликация из цветной и фактурной бумаги. Ракеты и кометы. | Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. | Цветная и фактурная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки. |
3. Лепка рельефная. Наш аквариум. | Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно -выразительных средств. | Иллюстрации аквариумных рыб и растений, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, цветные листы картона. |
4. Рисование дидактическое. «Радуга -радуга, не давай дождя». | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. | Альбомные листы, кисти, акварельные краски, салфетки, иллюстрации природных явлений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"
предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...
занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...
Кружок по изодеятельности в старшей группе
Кружок для детей 5 - 6 лет. Направление: обучающее - развивающее. Реализуемая дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой....
Кружок по изодеятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование работы кружка по ручному труду, лепке, аппликации, рисованию в подготовительной группе по программе И.А.Лыковой....
Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».
Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация к презентации краткая....