занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Хуторская Елена Павловна

предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прогулка в лес»

Программные задачи:

Воспитательные: формировать у детей представления о диких животных: белке и зайце, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Развивающие: обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять их за воспитателем слова. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; стимулировать использование в активной речи слов: теплый, мягкий, пушистый, побуждать к высказываниям в виде полных предложений; развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, чувство ритма. Побуждать реагировать на маршевую музыку – четко двигаться, легко бегать на носочках, прыгать на двух ногах.

Обучающие: знакомить детей с нетрадиционными способами рисования – кляксография.

 

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек, тонирование альбомных листов способом тиснения.

Материал: тонированные альбомные листы, черная тушь, белая гуашь, салфетки, кисти № 3, трубочки-соломинки.

Атрибуты: игрушки белки и зайца

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком

                       Поиграем ладком,

                       Приготовьте ушки, глазки,

                       Начинаем нашу сказку.

                       Я сегодня в лес пошла

                       И корзинку там нашла

А что же в корзиночке? Давайте посмотрим вместе.

 Ответы детей: шишки, орехи, грибочки.

Ребята, как вы думаете, кто же корзинку потерял? (Ответы - предположения детей)

Давайте все вместе в лес пойдем, поищем Хозяйку леса и спросим у нее, чья это корзиночка.

По ровненькой дорожке – 2 раза

Шагают наши ножки – 2 раза

Через горку – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

(дети приседают и закрывают глаза руками. Воспитатель перевоплощается в Хозяйку леса)

Шли мы, шли, в зимний лес пришли.

 Хозяйка леса: здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка леса, меня зовут Анастасия. А вас как зовут? Давайте познакомимся. Ребята, зачем вы в лес пришли? (Ответы детей: хотим корзиночку отдать, да не знаем кому).

Хозяйка леса: Хорошо! Давайте спросим вот у того зверька в золотистой шубке. Кто это? (Ответы детей: белка)

Здравствуй, белочка! Ребята, посмотрите, какая у белочки красивая пушистая шубка. Погладьте ее, потрогайте на ощупь. Какая  шубка? (Ответы детей: мягкая, теплая). Расскажите мне о белочке. Что у нее есть? (Ответы детей: голова, туловище, лапки, ушки, носик).

Хозяйка леса: белочка, а ребята знают о тебе потешку, послушай:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому. Игра повторяется 2 раза).

Хозяйка леса: ребята, а где дом у белочки? (Ответы детей: на дереве в дупле). Правильно, в дупле, на дереве. А в дупле у нее есть кладовка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. И вас в корзинке орехи, шишки, грибы. Чья же это корзиночка? (Ответы детей: белки)

Белка (голос записан на диктофон): Да, это я ее потеряла. Большое спасибо вам, ребята, теперь мне запасов на всю зиму хватит. (белка «берет» корзинку и убегает)

Хозяйка леса: ну вот, ребята, вы и помогли белочке найти ее корзинку. Смотрите какая горка, садитесь дальше поедем на санках. Какая большая полянка! Ой! А чьи это ушки видны из-за снега? (Ответы детей: зайчика)

Посмотрите, какого цвета у него шубка? У зайчика тоже есть голова, туловище, лапки, ушки, носик, глазки. Что это у зайчика? (воспитатель показывает на разные части тела зайца и ждет ответы детей). Заинька, что ты такой испуганный?

Зайка (голос записан на диктофон): помогите спрятаться, я очень боюсь лисы и волка.

Хозяйка леса: ребята, как вы думаете, где же спрятаться зайке? (Ответы детей: под кустом, за деревом). А здесь ни одного кустика нет. Что же делать?

А давайте нарисуем зимний лес. Посмотрите, как я буду рисовать: возьму кисточкой черную тушь, сделаю 2-3 капельки, кисточку помою и уберу. Теперь возьму волшебную соломинку и через нее буду выдувать дерево или кустик, и много-много веточек. (дети выполняют работу, дорисовывают снег способом примакивания)

Зайка (оценивает работы детей): Ой, какой раскидистый кустик. Как вы думаете, если я спрячусь за ним, меня лиса не заметит? А вот за этим большим деревом волк меня не найдет? (зайка благодарит детей за помощь и прощается с ребятами).

Хозяйка леса: Какие вы, ребята, молодцы. И белочке сегодня помогли, и зайке. А теперь нам пора прощаться и вам в детский садик возвращаться. Закройте глазки, сейчас подует волшебный ветерок, он перенесет вас в детский сад.



Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисованию).

тема:  «Вот зима – кругом бело».

Программные задачи:  

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным  способом рисования – примакивание жесткой кистью.

Материал: тонированная бумага (серая, голубая, синяя), гуашь белая, жесткие кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение художественной литературы, тонирование бумаги к занятию способом тиснения.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем с вами гулять.

По ровненькой дорожке – 2 раза

Шагают наши ножки – 2 раза

Через горку – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в зимний лес пришли.

А теперь закроем глазки и представим как красиво в зимнем лесу.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело…

А теперь давайте откроем глазки и расскажем, что мы увидели в зимнем лесу. Все деревья в снегу, в красивых снежных шубках. Снег пушистый кружится в воздухе и тихо ложится на каждую веточку, укрывает землю и все вокруг. Под снежным одеялом тепло и уютно деревьям и кустикам. Ребята, помните, мы с вами подготовили бумагу для рисования, а ночью побывал волшебник и нарисовал вот такие замечательные деревья и кусты, но забыл их укутать снегом. Давайте поможем деревьям не замерзнуть холодной зимой. Сейчас мы превратимся с вами в художников и оденем все вокруг в красивые снежные шубы. А художникам, чтобы хорошо рисовать надо пальчики размять.

Раз-два-три-четыре-пять

Будем с вами рисовать.

Пальчики сожмем в кулак,

И постукаем вот так.

А теперь мы поиграем,

Пальчики мы сосчитаем.

(воспитатель включает музыкальное сопровождение, спрашивает детей как они будут рисовать, при этом закрепляет последовательность действий).

А теперь давайте превратимся с вами в красивые белые снежинки и полетаем в воздухе. Снежинки кружатся то медленно, то быстрее, по одной или несколько снежинок в кружочек собираются. Кружатся – кружатся, не наталкиваясь друг на друга.

А теперь снежинки превращаются в деток и возвращаются в детский сад посмотреть, какие красивые рисунки получились у ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе "Жаворонушки"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе из соленого теста. Технология "Тестопластика"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В.Васнецова «Аленушка» Занятие по ИЗОдеятельности для средней группы.

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение и передавать его в своих высказываниях, видеть выразительные средства создания образа, отве...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха           Программное содержание: передавать красоту осенн...