Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Нестерова Татьяна Владимировна


Закрепление умений мастерить самолет из бумаги на основе имеющихся знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pechat.doc587.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад № 1 «Гусельки»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному конструированию

Тема: «Самолет из бумаги»

Автор: воспитатель первой категории Нестерова Т.В.

                               

                                       пгт Итатский 2015 год

Цель: Закреплять умение мастерить самолет из бумаги  по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Задачи:

  • Образовательные

 Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

 познакомить детей с военной техникой;

учить  складывать бумажный лист вдвое, по диагонали.

  • Развивающие

Развивать память, воображение, моторику рук.

  • Воспитательные

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Методы и приёмы:

  • Наглядные: демонстрация презентации «Парад военной техники», рассматривание картинки «Самолет», чтение схемы оригами «Самолет», показ воспитателем приемов складывания бумаги.
  • Словесные: вопросы,  словарная работа («Отечество», «Защитники Отечества», «Военная техника», «Род войск»), индивидуальные ответы детей, объяснение.
  • Практические: складывание из  бумаги самолета, украшение его звездами, прикрепление готового самолета на коллаж военной техники.

Материал: цветная  бумага по количеству детей, клей, кисти, звезды из красной бумаги, видеоклип «Парад военной техники», картинка с изображением самолета, схема оригами «самолет», коллаж военной техники (танки, корабли), аудиозапись песни Л.Агутина «Граница»

Предварительная работа: 

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий военной техники, просмотр презентации  «Зачем нужны самолеты», просмотр клипа «Бескозырка белая»

2. Чтение художественной литературы, посвященной защитникам Отечества.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. Разучивание танца на песню Л. Агутина «Граница»

4. Словарная работа: коллаж, род войск.

5. Выполнение коллажа «Парад военной техники» (танки (аппликация), корабли (оригами))

Ход образовательной деятельности

Формы работы

Результат

1.Организационный момент

Беседа с детьми о празднике «23 февраля»

Мотивация детей на образовательную деятельность

2.Познание (ФЦКМ)

Просмотр видеоклипа  «Парад военной техники». Беседа о видах техники, видах  транспорта, родах войск.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, называет известные пословицы о Родине, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при  ответах на вопросы.

3.Физическая культура

Физминутка «Летчик»

Проявляет интерес к игровым упражнениям, выполняет движения соответственно тексту.

4.Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картинки «Самолет»

Чтение схемы складывания самолета из бумаги

Выполнение самолета из бумаги. Украшение  его звездами. Наклеивание самолетов на коллаж «Парад военной техники»

Называет основные части самолета

Активно называет основные приемы складывания из бумаги.

Самостоятельно складывает  из бумаги самолет, наклеивает на  крылья самолета звезды из цветной  бумаги. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при  украшении коллажа поделкой, сделанной  своими руками

5.Подведение итогов

Закрепление знаний о родах войск.

Охотно отвечает на вопрос.

6.Музыкальный номер

Танец «Граница»

Правильно выполняют разученные ранее движения танца.

                                                          Ход занятия.

Восп. : - Воспитатель : ««23 февраля отмечается государственный праздник  . Ребята ,кого мы поздравляем в этот день ?»

Дети : « Пап, дедушек , воинов , мальчиков .»

Воспитатель : «Почему вы так считаете , что мальчиков тоже можно поздравлять ?»

Дети : «Мальчики - будущие защитники Родины .»

Восп: А как называется этот праздник? (День защитника отечества)


Восп - А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

 Восп: Я предлагаю вам посмотреть клип про военную технику.          (Просмотр)

восп. : Какую военную технику мы видели?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это как  называется ? («Военная техника»). А давайте теперь назовем солдат,  работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

           - А корабли – это какой транспорт?          (водный)

           На танке – танкисты, защищают землю.

          - Танки – это какой транспорт?             (наземный)

- На самолетах кто защищает нашу страну?  (летчики)

- А самолеты – это какой транспорт?             (воздушный)

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.


Восп.: Какие рода войск вы знаете?»

Дети : «В нашей армии служат лётчики , десантники , ракетчики , танкисты, моряки» .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физминутка «Лётчик».

Быть шофёром хорошо
,                               Дети бегут по кругу ,

А лётчиком – лучше
.                                  крутят воображаемый руль .

Я бы в лётчики пошёл ,                                    Бегут , расставив руки ,

Пусть меня научат
.                                                как крылья .

Наливаю в бак бензин .                          
Останавливаются , наклоняют  воображаемый сосуд .

Завожу пропеллер .                              
Выполняют круговые движения  правой рукой .

В небеса , мотор вези ,                                  
Бегут , расставив руки .

Чтобы птицы пели .
Восп:
 Посмотрите, ребята, куда мы с вами прилетели? Это же наша мастерская по изготовлению военной техники.

Восп. : Мы с вами в преддверии праздника начали делать коллаж военной техники.

Какую технику мы уже сделали с вами? (танки и корабли). Какой это транспорт? (наземный и водный)

- Какой техники нам не хватает? (нам не хватает воздушной)

Сейчас мы выполним самолеты  в технике оригами.

Но прежде рассмотрим картинку с изображением самолета и скажем, из каких частей он состоит.


Воспитатель : « Как вы думаете , как надо складывать бумагу , чтобы самолёты  получились красивые ?»

Дети : «Аккуратно».

Восп. : « Правильно, точно совмещая уголки .»

(Схема оригами)

- Вот какие замечательные самолеты   у вас получились. Но на них чего-то не хватает.

Это военная техника  и на ней должны быть звезды. Давайте украсим наши самолетики  звездочками. (Дети наклеивают звезды на крылья самолетов)

- А теперь  украсим наш коллаж вашими поделками. (дети прикрепляют самолеты на коллаж)

Восп. : Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже являются защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили.

Танец «Граница» (Л. Агутин)

Описание: Схема бумажных самолетиков

        

Описание: Праздничный фейерверк - 29 Декабря 2012 - "Курорт Белокуриха" официальный сайт газетыОписание: Праздничный фейерверк - 29 Декабря 2012 - "Курорт Белокуриха" официальный сайт газеты

Описание: Colorful Fireworks Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения Depositphotos

Описание: Форум о куклах на DollPlanet.ru * Просмотр темы - Re: Yulianna: Кукольный дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественно – творческой деятельности по теме: «Символика Арзамасского района»

Цель НОД:Закрепление знания воспитанников о государственном символе Арзамасского района;Формирование уважительного отношения к родному краю;Воспитание заботливого отношения к родному краю.Програ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»

Существует понятие «3D – технологии», которые  дают возможность погружения  дошкольников  в образовательную деятельность через создаваемый   3 D- анимацией  живой образ ,...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"

Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...