Проект « Путешествие фантика»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Фантик придуман не только как обертка для конфет, у него есть и другие предназначения.
Фантик - «конфетная обёртка», обёртка кондитерского изделия; бумажная, целлулоидная или фольговая, яркая рекламная и художественно расписная верхняя обёртка для кондитерских изделий или небольших упаковок для сыпучих товаров (чая, какао или кофе); зачастую является предметом художественного творчества и частью хобби в коллекционном собирательстве детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_fantika.docx | 105.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».
Проект
« Путешествие фантика»
Разработали воспитатели:
Вдовина О.В
Измайлова М.А
Городской округ город Выкса 2015 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».
Проект
« Путешествие фантика».
Участники проекта: дети старшей группы №12, воспитатели.
Тип проекта Познавательно – творческий.
Сроки реализации: 1 день (краткосрочный). 20.03.2015 год
Авторы
воспитатели
Вдовина О.В
Измайлова М.А
Городской округ Выкса 2015 год.
Фантик придуман не только как обертка для конфет, у него есть и другие предназначения.
Фантик - «конфетная обёртка», обёртка кондитерского изделия; бумажная, целлулоидная или фольговая, яркая рекламная и художественно расписная верхняя обёртка для кондитерских изделий или небольших упаковок для сыпучих товаров (чая, какао или кофе); зачастую является предметом художественного творчества и частью хобби в коллекционном собирательстве детей и взрослых.
Актуальность проекта
Конфеты – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит их вкус с детства. Расширить представление об истории возникновения конфет, что можно из них сделать много разных поделок и даже коллекцию.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
Задачи проекта.
- обогащение знаний детей о сладостях, в частности конфетах;
- расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;
- развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;
- обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
- формирование и развитие детской фантазии и творчества;
- развитие интереса к коллекционированию.
Тип проекта: Познавательно – творческий. В данном проекте представлено знакомство с фантиком, что можно сделать из фантика, а не выбрасывать его. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия.
Проект проводиться: Внутри детского сада с детьми старшей группы.
По продолжительности проект: краткосрочный ( 1 день)
Ожидаемый результат:
- Сформируется у детей элементарные знания по теме « Фантик».
- Сформируется познавательный интерес в процессе реализации проекта.
- Заинтересованность детей темой фантики, проявление активности в коллекционирование приносить из дома интересные фантики для коллекции, рассказывать и делиться своими знаниями с детьми младшей группы.
- Инициативное конструирование детьми из фантиков по своему представлению, проявление творчества и фантазии в работе.
Обобщение проектной деятельности: Мастер класс для младшей группы конструирование из фантиков « Бантик».
Этапы проекта.
Этапы и цели | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Путешествие фантика». Создание условий для реализации проекта. Основной этап Цель: Создание условий для формирование у детей устойчивого интереса к коллекционированию фантиков. Создание гармоничных отношений между детьми. Заключительный этап. Цель: обобщение знаний детей о фантиках. | Разработка и план реализации проекта Подбор методической литературы, просмотр интернет ресурсов, иллюстрированного материала, дидактических игр. Создание условий для реализации проекта. Взаимодействие с детьми. Познавательное развитие. Беседа: « История возникновения фантика». Цель: Ознакомление воспитанников с историей создания фантика , с разнообразием фантиков. Продолжение поддерживания интереса к коллекции фантиков. Д/И « Парные фантики» . Цель: развивать у детей внимание, мышление, быстроту реакции. Цель: Развитие познавательного интереса. Коллекционирование фантиков Цель: Обучение детей коллекционированию. Развитие умения классифицировать фантики ( Фрукты, ягоды, сказки и т.д) Художественно – эстетическое развитие. Конструирование: Изготовление цепочки из фантиков. Цель: Учение детей создавать цепочку из фантиков складывать фантик несколько раз, а затем вставлять друг в друга способом плетения. Развитие творческое мышление, фантазию. Воспитывать любознательности, аккуратности, мелкую моторику. Аппликация: « Жар Птица». Цель: Развитие творческой активности детей, умение применять в работе различные художественные материалы и техники. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Речевое развитие. Чтение стихотворений про фантики « Бижутерия», « Золотая рыбка». Цель: учить детей понимать стихотворную форму, смысл и значение произведений, воспитывать интерес к художественной литературе.
Игра с младшей группой №3 « Бумажные фантики». Цель :Развитие двигательной активности детей. Мастер класс для младшей группы конструирование « Бантик». Цель: Обучение воспитанников делать поделку, показывая тем самым малышам как нужно складывать – бантик из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию, умения оказывать посильную помощь в изготовлении поделки малышам. Воспитание дружеских взаимоотношении между детьми. | С 15.03 2015 года – 20 .03.2015год. 20.03. 2015 год 20.03.2015 год. 20.03.2015 год. 20.03.2015 год |
Подведены итоги по всему проекту.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы и дети младшей группы. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для ребенка. Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции воспитанников с учетом их личностных интересов.
Ну вот, теперь мы знаем о фантиках все или почти все. Ведь чем 100 раз услышать – лучше один раз… попробовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Проект "Волшебный фантик"
Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его о...
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»
в этом проекте принимают активное участие родители....
Проект "Чудо фантик"
Творческая деятельность детей по проекту "Чудо фантик"...
Экологический проект «Конфетные фантики – враги и друзья»
проект по экологическому воспитанию...
Проект "Чудо фантики"
Проетная деятельность...
"Путешествие фантика"
Конспект занятия по ХЭР в технологии "ситуация"....