Проект "Чудо фантик"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Творческая деятельность детей по проекту "Чудо фантик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-fantik.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Исилькульский детский сад № 8 комбинированного вида»
Воспитатель: первой квалификационной категории: Касенкова Н.В.
Детский проект «Чудо-фантик»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение.
Все дети любят сладкое. Но после съеденных конфет, остаются только фантики. А что, если фантику дать новую жизнь: сделать из него красивые поделки.
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. А работа с фантиками хороший для этого материал. А ещё он несет в себе и познавательную информацию.
Проблема: Ребята, перед новым годом я попросила вас принести в группу фантики. Как вы думаете для чего? Что для вас фантики - это мусор или материал для творчества? Посмотрите на них внимательно. Какие они? (яркие, красивые, некоторые прозрачные, большие и маленькие). Давайте подумаем, что можно сделать из фантиков?
Объект исследования: фантики от конфет.
Гипотеза: фантик – это не просто красивая обёртка от конфет, а материал для творчества.
Методы: беседа, изучение истории, рассматривание, сравнение, практический.
Цель: формирование у детей умений делать поделки из фантиков.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новым способом работы с бросовым материалом;
Развивающая: Развивать кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории создания фантика, развивать мелкую моторику пальцев рук при изготовлении поделок, связную речь через описание и сравнение фантиков, логическое мышление, память, творчество, фантазию;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство радости за сделанную работу.
Методы: беседа, изучение истории, рассматривание, сравнение, практический.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к истории происхождения фантика и изготовление из него поделок;
- развитие умений рассматривать и сравнивать фантики;
- узнают технику плетения из фантиков путем складывания и соединения их между собой для изготовления различных поделок (бабочки, бантики, косички, рыбки и др.);
- узнают из какого материала сделаны фантики;
- смогут подбирать и придумывать сказки и истории по фантику;
- смогут распределять фантики по группам: фруктовые, шоколадные, молочные;
- совместно с родителями смогут: находить оригинальные решения в создании небольших картин, различных поделок.
Продукт проектной деятельности: изготовление поделок из фантиков и коллективная работа - плакат ко Дню защитника Отечества из фантиков.
Презентация проекта:
- Оформление выставки «Чудо – фантик»
Этапы реализации проекта:
1этап: Подготовительный.
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционируют фантики, умеют ли делать из них поделки;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
- попросила родителей собрать фантики, подобрать соответствующую информацию по теме, загадки, стихи;
- найти картинки, какими были раньше фантики, для сравнения с современными;
- оформила информационный стенд для родителей по проекту;
- пригласила в гости библиотекаря (беседа с детьми, загадывание загадок, чтение стихов, игры.
В группе оформила:
- уголок по проекту «Чудо-фантик» (портрет изобретателя конфетного фантика – это Томас Алве Эдисон;
- поместила для сравнения картинки старых фантиков и фантики современные;
- материал из чего изготавливаются фантики, дети могли не только посмотреть, но и на ощупь потрогать (калька и фольга);
- приготовила картинки поделок из фантиков.
2 этап: Основной по пяти образовательным областям.
1. Познавательное развитие:
- беседа с детьми об истории возникновения фантика;
- кто его основатель;
- что такое фантик;
- какой материал используется для изготовления фантиков;
(В 1872 году изобретатель Томас Алве Эдисон изобрел конфетный фантик.
Основой для фантика служила парафиновая бумага, она хорошо защищает конфеты от попадания в них влаги.
В настоящее время парафиновая бумага по своим свойствам напоминает пергаментную бумагу, слегка пропитанную жиром для внутренней обёртки, а верхний слой фантика покрывают ламинированной бумагой, на которую и наносится нужный рисунок. Поэтому, когда мы разворачиваем конфету, фантик начинает шуршать. Ещё используют фольгу в основном для шоколадных конфет, она защищает от протекания.
-рассматривание фантиков, какими были фантики раньше и какие сейчас;
(раньше фантики не были такими яркими и прочными как сейчас).
- какую информацию несет в себе фантик;
(внутри фантика раньше часто печатались полезная информация: загадки, пословицы, частушки, поговорки –это развлекательная информация. Ещё фантик нёс в себе и образовательную информацию – это таблица умножении или азбука. Были фантики - пазлы разрезаешь по линиям любую профессию, потом её нужно было собрать. Развивает память, мышление.
По фантику можно определить, какого вкуса эта конфета (нарисованы яблоки или груши – фруктовые, коровка – молочная конфета).
2. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: изготовление конфет «Леденцы».
Рисование фантиков «Одежда для конфет»
Аппликация изготовление из фантиков «бабочек», «рыбок», «бантиков».
Конструирование: плетение косичек и изготовление из них браслетов для украшений.
Изготовление фольклорной атрибутики из фантиков: ободки, серьги, браслеты, бусы.
3. Речевое развитие.
- чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание фантиков и составление предложений по изображению, «Придумай свою сказку или историю по фантику», «Опиши фантик».
4. Социально-коммуникативное развитие.
- сюжетно-ролевые игры: « В магазин за конфетами», « Чаепитие в кругу друзей»;
- Дидактические игры: « Найди пару», « Какой лишний», «Собери картинку», « Найди для каждой фигуры своё окошечко», «Разрежь по линиям и собери картин»;
- беседа с библиотекарем «Узнай по фантику, что за конфетка спрятана внутри» .
5. Физическое развитие.
Подвижные игры: «1, 2, 3 – быстро к фантику беги»,
игры-эстафеты: «Чья дорожка длиннее», У кого ковёр краше», «Чей фантик дальше улетит» (для дыхательной гимнастики).
3. Заключительный этап.
- выставка детских работ и коллективная работа- плакат из фантиков ко Дню Защитника Отечества.
К работе над проектом были привлечены родители: изготовление поделок совместно с детьми дома.
- Совместное оформление выставки по проекту «Чудо-фантик» и оформление стенда с фоторабот «В кругу семьи».
Итог проекта: Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что теперь дома и в детском саду в свободное время мы продолжаем делать поделки из фантиков.
Проект способствовал повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора. Дети могут не только определить их принадлежность, но и знают, из каких материалов их делают.
Освоили технику изготовления поделок из фантиков, что хорошо развивает у детей мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, память.
Дети стали проявлять интерес к оформлению фантика, стали придумывать свои сказки, свои истории и потом стали рисовать свои фантики, не похожие друг на друга. Что развивает у детей фантазию, связную речь.
По фантику могут определить какого вкуса будет конфета.
На примере истории фантиков мы убедились, что мелочей в нашей дни не бывает!
А наши ребята со своими родителями создали прекрасные поделки из фантиков. Но оказалось, что из фантиков можно сделать не только поделки и собрать коллекцию, но даже можно изготовить некоторые предметы одежды.
Проект сформировал у нас представления о том, что любая вещь, даже такая обыкновенная как фантик, может хранить в себе удивительную историю своего появления.
И самое главное в конце проекта я задала вопрос детям: « Фантик – это мусор или материал для творчества?» Они ответили: « Материал для творчества"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"
Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...
День бантиков и фантиков
Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...
Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....
мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков
Использование в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....
Рабочая программа кружка "Занимательный фантик"
Когда конфета съедена и она нам очень нравится, не хочется расставаться с фантиком, в который она была одета.А что если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, аппликацию. сказочный...
Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков
Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....