"Путешествие фантика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Лучина Татьяна Игорьевна
Тема: «Путешествие фантика»
Обр. область: познавательное развитие, хэр.
Возрастная группа: средняя
Образовательные задачи:
- придумывать игры с бросовым материалом;
- мотивировать на поиск новых знаний;
- развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
- формировать стремление сделать-смастерить своими руками, работу из бросового материала.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
2. Актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя (на ковре).
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- А что вы делаете, когда приходите в гости?
- А в гости вы ходите с пустыми руками? Что можно взять с собой в гости?
-Ребята к нам тоже пришел в гости один сказочный персонаж, а кто это мы узнаем, отгадав загадку.
Воспитатель читает загадку:
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это?
(Винни-Пух)
- Ребята, вот и наш друг Винни - пух спешил в гости к своему другу Иа на День Рождения. Чтобы поздравить своего друга он нес ему подарок – конфеты.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1. Актуализировать знания о разнообразии конфет, применении «фантика» и многообразии видов «фантиков».
- Ребята, а какие бывают конфеты? (шоколадные, леденцы, мармеладные).
-А для чего конфеты оборачивают конфеты? (чтобы не испортились, не испачкалась). А во что их оборачивают? (фантик)
Фантик – это конфетная обёртка, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции.
- А «фантики» все одинаковые? (нет)
- А чтобы узнать какие разные бывают «фантики», поиграем в игру
Дидактическая игра «Найди пару»
На столе лежат фантики. На доске по фантику, которому нужно найти пару из лежащих фантиков на столе. Каждый ребенок выбирает фантик и крепит его к нужной паре на доску.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для того как еще можно применить фантик;
- Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Молодцы все справились с заданием.
-Ребята, что - то наш Винни - пух грустный, что – то случилось с его подарком? Посмотрите в корзину – пока он нес подарок Иа, все конфеты съел, остались одни фантики от конфет. Что же ему подарить Иа? Ведь у него остались одни фантики от конфет? Что же делать ему с ними, чтобы получился подарок? (что-нибудь смастерить)
- Хотите помочь мишке?
-А как ему помочь? (смастерить подарок)
- Поможем? (да)
4. «Открытие» нового знания
- Сформировать представление о том, как можно использовать фантик .
- Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Ребята, а что можно еще подарить на день рождения, чтобы поздравить именинника? (варианты, но добиться ответа – открытку)
-Давайте мы тоже сделаем открытку для ослика из фантиков, что остались от конфет.
-Но прежде чем отправится в нашу мастерскую, нам нужно пройти испытание.
Физкультминутка
Дети делятся на пары и каждой команде необходимо загнать мячик из фантика дуя через соломинку в воротца.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- Учить оформлять открытки;
- Развивать логическое мышление, речь;
Изготовление поздравительной открытки. Шаблон открывающейся открытки и сделать бабочку методом скрутки фантика – дорисовав усики.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
-Что мы делали?
-А за что ты себя можешь похвалить сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"
Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...
День бантиков и фантиков
Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...
Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....
Проект « Путешествие фантика»
Фантик придуман не только как обертка для конфет, у него есть и другие предназначения. Фантик - «конфетная обёртка», обёртка кондитерского изделия; бумажная, целлулоидная или фольгова...
Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков
Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....
Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"
В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаков...