Совместная деятельность с детьми среднего возраста «По страницам любимых сказок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Скрынник Татьяна Петровна

Цель: Развивать коммуникативные навыки в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу. Упражнять детей в применении техники оригами для складывания сказочных персонажей.

 Развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Развивать умение сотрудничать с другими детьми.

Воспитательные: Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsiya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62

Совместная деятельность с детьми среднего возраста

«По страницам любимых сказок»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Скрынник Т.П.

2015г.

Цель: Развивать коммуникативные навыки в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу. Упражнять детей в применении техники оригами для складывания сказочных персонажей.

 Развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Развивать умение сотрудничать с другими детьми.

Воспитательные: Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Методы:

Наглядные: Просмотр мультимедийной презентации.

Словесные: Вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, объяснение, пояснение.

Практические: Показ способов действия, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Приёмы: Создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 Индивидуальная работа: В ходе занятия задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, листы цветной бумаги на каждого ребёнка, детали для создания сказочного образа (глаза, уши), клеящий карандаш, цветные карандаши, фломастеры, клеёнки, салфетки, сюрприз-декорация – волшебная коробочка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций,  беседа с детьми о том, какие сказки им читают дома.

Предполагаемый результат: Развитие умений создавать сказочных персонажей способом оригами. Проявление чувства радости от процесса создания сказочного образа. Развитие умения участвовать в коллективной деятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент – в качестве заинтересовывающего момента в руках у педагога коробка-сюрприз.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей)

Воспитатель предлагает открыть коробочку и посмотреть, что в ней находится.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить этом домике?  (Лиса, зайка, дедушка с бабушкой, три поросёнка…)

Воспитатель: В природе животные тоже живут в разных домах. (показ слайдов)

Воспитатель: Птица – (дети продолжают) – в гнезде.

                          Лисица – в норе.

                          Собака – в конуре.

                           Белка – в дупле.

                           Корова – в коровнике.

                           Куры – в курятнике.

                           Свиньи – в свинарнике.

Интонацией незавершённости воспитатель побуждает детей к словообразованию.

Воспитатель: У одного поросёнка из сказки «Три поросёнка» домик был из соломы. (дети продолжают - соломенный) А как называется домик из дерева?  Из камня? Из кирпича? (ответы детей) Как вы думаете, как будет называться сказочный домик? (избушка) Вспомните сказку, в которой лиса прогнала зайчика из своей избушки, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка») Кто помнит о чём эта сказка?

2. Беседа по содержанию сказки.  

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? (Она изо льда, поэтому ледяная.)

Какую избу построил зайчик? Почему она называется лубяная? (Она из луба, коры дерева, поэтому лубяная.)

Как случилась с зайчиком беда? (ответы детей)

Как можно назвать поступок лисы? (ответы детей)

Кто хотел помочь зайчику? (ответы детей)

Почему собака и медведь не помогли ему? (ответы детей)

Кто же зайчику помог выгнать лису? (ответы детей)

Почему петуху это удалось сделать? (ответы детей)

Сколько раз он пел песенку лисе? (ответы детей)

Какая это песенка, ласковая или грозная? (ответы детей)

Кто из персонажей вам понравился? Почему? Давайте назовём их ласково.

3. Игра с мячом «Назови ласково».

Заяц - …(зайка, зайчик, зайчонок, заинька, заюшка).

Петух - … (Петя, Петенька, петушок).

4. Игра с движением «Заинька»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит –

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть –

Вот так, вот так,

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать –

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

5. Продуктивная деятельность.

После того как дети займут места за столами, воспитатель обращает внимание, что в волшебной коробочке не хватает героев сказки.

Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке, посчитаем, сколько нас? И договоримся кто какого героя будет делать. Кто будет делать лисичку, зайчика, собачек и т. д.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как можно сделать героев сказки? (Нарисовать, сконструировать из бумаги). Как вы думаете, чем будут герои сказки   отличаться друг от друга? (Цветом, носом, глазами, ушами)

Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать героев сказки «Заюшкина избушка». Кто какого героя будет конструировать?

Вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. С чего мы начинали? Кто расскажет?  Дети отвечают с помощью воспитателя. (Берём квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры можно сделать разных зверей из сказки «Заюшкина избушка».

Дети конструируют героев сказки, воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются.

 

Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.

Дети разыгрывают сказку «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...