Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тема: «Елочка»
Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
- развивать творческую активность
Речевое развитие
- обогащать активный словарь: Новый год, елка, подарки, макушка, игрушки, шары, украшать
- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
- развивать память, внимание
Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности
- воспитывать эстетический вкус
- закреплять умение конструировать с помощью нетрадиционной техники
Физическое развитие
- развивать интерес к здоровому образу жизни
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес к изучению народных традиций, праздников
- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактическая игра, физминутка.
Практический: создание художественного продукта – конструирование.
Приемы руководства деятельностью детей:
- приемы активизации деятельности детей в процессе ОД
- приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение
- приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, игра
- приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка - шаблон елочки из картона, ватные диски – 7шт., клей ПВА, кисть для клея, ножницы, салфетка, простой карандаш, картон зеленого цвета, пайетки, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физминутка «Ёлка» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением. |
Продуктивная |
Конструирование «Елочка» Цель: научить технологии изготовления елочки, используя ватные диски. |
Познавательная |
1. Пригласить работника библиотеки для рассказа детям о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку. Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию, связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски. Цель: расширять кругозор детей. |
Игровая |
Игра «Наряди елку» Цель: учить подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты |
1. Воспитатель вносит в группу альбом «Зима. Новый год». Обращает внимание детей и предлагает рассмотреть, обсудить иллюстрации альбома. - Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? - Что вы знаете об этом празднике? - Как вы думаете, почему именно елку украшают на Новый год? |
Дети заинтересованы к альбому, рассматривают его, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, рассуждают. |
Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением. |
2. Рассказ работника библиотеки о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку. |
Дети слушают информацию. |
Сформировано умение внимательно слушать. |
3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски. |
Дети с интересом рассматривают. |
Сформировано наглядно-образное мышление, внимание. |
4. Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит в группу объемную елочку и игрушки-картинки и спрашивает детей о том, в какую игру они могут поиграть с использованием данного материала. Воспитатель усложняет правила игры. Предлагает украсить елку картинками-игрушками, но в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале слова, на нижних ветках, в которых звук [н] в конце слова, на ветках посередине, в которых звук [н] в середине слова. |
Дети предлагают разные решения проблемной ситуации. Планируют свои действия в соответствии с поставленной ситуацией. |
Активизируются мыслительные процессы. |
5. Конструирование «Елочка» с использованием ватных дисков. Воспитатель учит технологии изготовления елочки. |
Дети выполняют задание в соответствии с технологией воспитателя. |
Сформированы навыки безопасной работы с инструментами и навыки вырезания по шаблону. |
6. Физминутка «Елка» Горит огнями елочка под нею тени синие. Колючие иголочки, как –будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. |
Дети выполняют движения согласно тексту. |
Снимается статическое напряжение, утомление. |
7. Воспитатель предлагает украсить елочку из предложенных материалов. |
Дети проявляют творческие способности. |
Развитие интереса детей к художественному творчеству. |
8. Рассматривание готовых работ. |
Дети рассматривают выполненные работы, выбирают наиболее красивые, интересные. |
Сформировано умение сравнивать, рассуждать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Елочка»
Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
- развивать творческую активность
Речевое развитие
- обогащать активный словарь: Новый год, елка, подарки, макушка, игрушки, шары, украшать
- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
- развивать память, внимание
Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности
- воспитывать эстетический вкус
- закреплять умение конструировать с помощью нетрадиционной техники
Физическое развитие
- развивать интерес к здоровому образу жизни
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес к изучению народных традиций, праздников
- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактическая игра, физминутка.
Практический: создание художественного продукта – конструирование.
Приемы руководства деятельностью детей:
- приемы активизации деятельности детей в процессе ОД
- приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение
- приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, игра
- приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка - шаблон елочки из картона, ватные диски – 7шт., клей ПВА, кисть для клея, ножницы, салфетка, простой карандаш, картон зеленого цвета, пайетки, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Ёлка» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением. |
Продуктивная | Конструирование «Елочка» Цель: научить технологии изготовления елочки, используя ватные диски. |
Познавательная | 1. Пригласить работника библиотеки для рассказа детям о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку. Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию, связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски. Цель: расширять кругозор детей. |
Игровая | Игра «Наряди елку» Цель: учить подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Воспитатель вносит в группу альбом «Зима. Новый год». Обращает внимание детей и предлагает рассмотреть, обсудить иллюстрации альбома. - Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? - Что вы знаете об этом празднике? - Как вы думаете, почему именно елку украшают на Новый год? | Дети заинтересованы к альбому, рассматривают его, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, рассуждают. | Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением. |
2. Рассказ работника библиотеки о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку. | Дети слушают информацию. | Сформировано умение внимательно слушать. |
3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски. | Дети с интересом рассматривают. | Сформировано наглядно-образное мышление, внимание. |
4. Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит в группу объемную елочку и игрушки-картинки и спрашивает детей о том, в какую игру они могут поиграть с использованием данного материала. Воспитатель усложняет правила игры. Предлагает украсить елку картинками-игрушками, но в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале слова, на нижних ветках, в которых звук [н] в конце слова, на ветках посередине, в которых звук [н] в середине слова. | Дети предлагают разные решения проблемной ситуации. Планируют свои действия в соответствии с поставленной ситуацией. | Активизируются мыслительные процессы. |
5. Конструирование «Елочка» с использованием ватных дисков. Воспитатель учит технологии изготовления елочки. | Дети выполняют задание в соответствии с технологией воспитателя. | Сформированы навыки безопасной работы с инструментами и навыки вырезания по шаблону. |
6. Физминутка «Елка» Горит огнями елочка под нею тени синие. Колючие иголочки, как –будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. | Дети выполняют движения согласно тексту. | Снимается статическое напряжение, утомление. |
7. Воспитатель предлагает украсить елочку из предложенных материалов. | Дети проявляют творческие способности. | Развитие интереса детей к художественному творчеству. |
8. Рассматривание готовых работ. | Дети рассматривают выполненные работы, выбирают наиболее красивые, интересные. | Сформировано умение сравнивать, рассуждать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....