Конспект НОД в средней группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
расширять представления детей о зимнем пейзаже, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе «Зимний лес» | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Зимний лес»
Цель: расширять представления детей о зимнем пейзаже, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
•Образовательные:
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
•Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к
объектам природы.
- воспитывать аккуратность во время работы;
•Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- развивать внимание, память;
- развивать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание картин «Зимняя картина», «Чародейка – Зима разукрасила лес»;
чтение художественной литературы, стихов, загадок;
наблюдение за зимней природой на прогулке;
Двигательная физ. минутка «Зима»
Дидактическая игра «Животные нашего края»
Рисование «Деревья в снегу»
Беседа о зиме. Загадки о зиме.
Презентация «Дикие животные зимой»,
Материальное обеспечение:
экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, трафарет, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, гречка, рис) салфетки для рук, синие листы А4 с нарисованными деревьями, ножницы, ватные диски.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Дети смотрят в окно, воспитатель предлагает путешествие в зимний лес.
2.Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».
3.Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”. Дети идут к экрану, имитируя ходьбу по сугробам.
4. Слайд №1 – зимний лес – беседа о зиме.
5.Слайд №2 – деревья в снегу (елка, береза, сосна)
6.Слайд №3 – метель, вьюга – видео
7.Слайд №4 – снегопад – стих
8.Слайд №5 – зимний лес, каких животных можно встретить в нашем лесу. Отгадывают загадки, появляются картинки – животные нашего леса (заяц, лиса, волк, белка, лось).
9.Слайд №6 – интерактивная игра «Найди зайца»
10. Возвращение в детский сад.
11.Массаж рук - "Зимняя разогревалочка"
12.Решение проблемной ситуации: Как можно передать красоту зимнего дерева?
13. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает воспитанникам одеть деревья в белые, великолепные наряды, используя разнообразный материал: ватные диски, крупы (гречка, рис, манка).
14. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)
Ход НОД:
Дети стоят возле окна.
Воспитатель: Дети посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Да, на улице сейчас зима, А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)
– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Зима принесла нам холод, снег, ветер. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся.
(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
(Дети имитируют процесс одевания).
Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, и в лесу мы оказались.
(Дети идут к экрану, высоко поднимая ноги. Подходят к экрану, садятся на коврик, на подушечки - пуфики.)
Слайд №1 – зимний лес -
Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Снег покрыл всю землю мягким покрывалом. Какой снег?
Дети: Он пушистый, беленький и рыхлый. Деревья надели на себя зимние шапки. Зима укрыла лес пушистым снегом.
Воспитатель: Зима спешит, хлопочет: укутала в снега
Все кочки и пенечки, скамейки и стога.
Белеют рукавицы на веточках берез,
Чтоб им не простудиться, чтоб выдержать мороз.
Зимний лес тих и спокоен. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (вдох – выдох). Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Пойдемте дальше. Слайд №2 «Елки»
Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
– Да, правильно, это ель, березы, сосны. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими
Воспитатель: Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель:
Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Слайд №3 «Метель, вьюга» – видео
Посмотрите, какая метель, вьюга поднялась в лесу.
Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт!
(звучит аудиозапись вьюга, словарная работа вьюга, метель, снегопад)
Давайте погреемся немного.(выполняют движения)
Ла – ла – ла – наступили холода - дети хлопают в ладоши
Ул – ул – ул – холодный ветер дул - дуют на ладоши
Тели – тели – тели – весь день метели - вращение согнутых в локтях рук
Слайд №4 «Снегопад» - анимация
Белые снежинки падают с небес!
Под луною полной зимний тихий лес
Запорошен снегом - весь под ним исчез.
Воспитатель: Как называется это природное явление?
Дети: Снегопад.
Слайд№5 «Лес зимой»
Воспитатель: Ребята, каких животных можно встретить в нашем лесу? Ребята, а мы ведь никого не встретили в лесу. Что – то мы никого не видим? Ой, кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку.
1.Маленький, беленький,
По лесу прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
Это кто? (Зайчик)
Правильно. Ой, да вот же зайчик сидит, только ушки торчат.
- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)
Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? (Потому что он прячется от врагов в снегу).
Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика где все звери?
Заяц : После метели все звери куда - то попрятались, никого нет в лесу.
Воспитатель: А как мы можем их увидеть?
Заяц: Отгадайте загадки, они и вернутся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
2.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (после правильного ответа появляется лиса)
Воспитатель: Ребята, а как лиса зимует в лесу?
Дети: Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Воспитатель: Ой, ребята,
3.Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Воспитатель: А как белка приготовилась к зиме?
Дети: поменяла шубку, запаслась шишками, грибами.
4.Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (волк)
5.В лесу он точно проживает,
Любой ребенок вмиг узнает.
Он сильный, и рогатый, и большой,
Рога огромные такие,
Как ветви прочные, большие.
И угадать, конечно, удалось,
А ну-ка дети, это…ЛОСЬ!(появляется лось)
Слайд №6 «Заяц»
Воспитатель: Ребята, а заяц совсем нас не боится!
Заяц : Ребята! Я хочу поиграть с вами прятки!
Воспитатель: Наши дети очень любят в прятки! Хотите поиграть? Надо быть очень внимательным, ведь зайка как снег, его тяжело найти в снегу.
Слайд №7 игра «Найди зайца»
Воспитатель: – Ребята, наша прогулка завершилась.
А сейчас…
Крепко за руки беритесь,
И за мною становитесь.
В детский сад уже пора,
До свиданья лес! Пока!
III. Игра-имитация
Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли. Что – то мои руки не согрелись. Погреемся ребята?
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть
(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки
(Дети растирают ладони всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки, горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня!
(Вытягивают вперёд раскрытые ладони.)
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
А хотелось бы вам подарить красоту зимнего леса вашим мамам и папам? Как можно передать красоту зимнего дерева? Какие деревья мы видели в лесу?
У вас на столах есть трафареты деревьев. Я предлагаю вам одеть деревья в белые, великолепные наряды. Для этого можно использовать ватные диски и необычный материал, это крупы. Выберите, из какого материала вы будете покрывать свои деревья.
Для работы с ватными дисками вам потребуются ножницы, кисточки и клей.
Для работы с крупами кисточки и клей.
– А теперь все садимся за стол.
Панно из круп «Зимнее дерево»
Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением.
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.
Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"
На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...