Сюжетное конструирование по сказке"Маша и медведь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Галина Ивановна Воробьева

У нас в группе дети много и часто строят.От простейшего дома для матрешки до макетов известных памятников архитектуры. Конструирование относят к художественному творчеству, так как оно развивает эстетический вкус, восприятие, воображение.Конструктивная деятельность активно влияет на развитие всех психических познавательных процессов.Детское конструирование тесно связано с игрой.

Сегодня я хочу вам предложить построить сказку и поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района,

Санкт – Петербург.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней  группы «Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: Воробьева Галина Ивановна

2015 у.г.

         Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь».

Программное содержание:

1.Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка способностей и умений, необходимых ему для придания эстетической формы конструктивной деятельности и ее результатам:

а) создавать архитектурное пространство,

б) обозначить общий образ сказки, задуманной сотрудничая в подгруппе,

в) составить совместно с воспитателем план – схему замысла постройки на основе творческого анализа текста сказки,

г) ориентироваться на плане , определяя место постройки и размещая ее в соответствии с планом.

2. Разбудить фантазию детей в конструировании домов и местности , в соответствии с условиями, заданными в сказке.

3.Вызвать желание развернуть режиссерскую игру фантазийного содержания, придумать взаимоотношения между героями сказки.

4.Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родной природе, а своей Родине.

Используемый материал:

 1.Набпры напольного строителя.

 2. Дополнительные строительные формы.

 3. Материал для обыгрывания построек ( клумбы, деревья, наборы мелких игрушек, животных, сказочных персонажей и т.д.)

 4. Деревянный конструктор «Железная дорога».

 5. Аудио записи : песня «Мишка косолапый», композиция Ивана Купала «Заинька».

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке, выполненной разными художниками.

3. Пересказ сказки от лица героя.

4.Драматизация сказки «Маша и медведь»

5. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по конструированию классического домика, домика с чердачком, моста, железной дороги.

6. Составление совместно с воспитателями плана – схемы сказочной деревни, обучение детей узнавать и называть обозначения на плане и ориентироваться по нему на плоскости.

Содержание мероприятия:

Iчасть

Восп. – Ребята, а вы сказки любите? Давайте поговорим о ваших любимых сказках. Но для начала- сядем рядком , да поговорим ладком.

   Звучит сказочная музыка. Воспитатель вносит волшебный сундучок.

Восп. – Посмотрите, ребята, это волшебный сундучок с  загадками. Давайте  заглянем в него.

 Воспитатель достает из сундучка «сказочный свиток» , и читает отрывок из русской народной сказки «Колобок». Дети узнают и называют сказку.

Восп. – Молодцы, а что еще в волшебном сундучке?

 Воспитатель достает  персонажи сказки  «Теремок».

 Восп. -  Скажите, ребята, в какой сказке эти звери собираются вместе?

 Дети узнают и отвечают.

Из сундучка появляются три миски разного цвета и размера.

Восп. – Как вы думаете, ребята, чьи это мисочки и из какой они сказки?

Дети узнают сказку «Три медведя»

Последним из сундучка достают короб, а в нем сказочный персонаж, Машенька.

 Дети узнают сказочного героя и называют сказку.

IIчасть

Маша: - Ой, куда это я попала? Где я оказалась?

Восп._ Маша не волнуйся,  ты попала в детский сад к ребятам.

Маша:- Что же мне делать? Деревеньки моей нет, домика бабушки и дедушки тоже нет, ни речки, ни леса, ни железной дороги по которой я к бабушке с дедушкой из города приезжала. Что же делать?

Восп. – Ребята , а мы сможем помочь Маше, как это сделать?

Дети предлагают построить деревеньку для Маши.

Маша – А вы сможете построить такую , как моя?

Восп.- Ребята, что нужно сделать, чтобы построить такую деревеньку, как просит Маша и ничего не забыть?

Дети – Нам нужен план Машиной деревни.

Маша говорит волшебные слова и на стенде появляется план – схема.

Воспитатель, совместно с детьми, анализирует обозначения на плане, помогает ориентироваться и выбрать свою будущую постройку.

 III часть

    Дети находят место своей будущей постройки в пространстве группы, начинают строить. Звучит спокойная музыка. Воспитатель наблюдает за строительством сказочной деревни, помогает советом.

Закончив постройку,  дети берут необходимые атрибуты и персонажей сказки для организации режиссерской игры.

IV часть

   Музыкальная разминка.

V часть

   По окончании музыкальной разминки воспитатель вместе с детьми анализирует постройки.

Получилась  ли деревенька такой, как просила Маша ? Почему получилось? Потому что строили по плану. А самое главное она понравилась сказочным героям, которые живут в этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по сюжетному конструированию по сказке “Три медведя”

В нашей группе с большим интересом создаются посторойки из строительного материала по мотивам знакомых сказок. А затем дети под руководством воспитателя организовывают режиссерскую игру, используя сво...

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...