Сюжетное конструирование по сказке"Маша и медведь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
У нас в группе дети много и часто строят.От простейшего дома для матрешки до макетов известных памятников архитектуры. Конструирование относят к художественному творчеству, так как оно развивает эстетический вкус, восприятие, воображение.Конструктивная деятельность активно влияет на развитие всех психических познавательных процессов.Детское конструирование тесно связано с игрой.
Сегодня я хочу вам предложить построить сказку и поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района,
Санкт – Петербург.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: Воробьева Галина Ивановна
2015 у.г.
Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь».
Программное содержание:
1.Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка способностей и умений, необходимых ему для придания эстетической формы конструктивной деятельности и ее результатам:
а) создавать архитектурное пространство,
б) обозначить общий образ сказки, задуманной сотрудничая в подгруппе,
в) составить совместно с воспитателем план – схему замысла постройки на основе творческого анализа текста сказки,
г) ориентироваться на плане , определяя место постройки и размещая ее в соответствии с планом.
2. Разбудить фантазию детей в конструировании домов и местности , в соответствии с условиями, заданными в сказке.
3.Вызвать желание развернуть режиссерскую игру фантазийного содержания, придумать взаимоотношения между героями сказки.
4.Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родной природе, а своей Родине.
Используемый материал:
1.Набпры напольного строителя.
2. Дополнительные строительные формы.
3. Материал для обыгрывания построек ( клумбы, деревья, наборы мелких игрушек, животных, сказочных персонажей и т.д.)
4. Деревянный конструктор «Железная дорога».
5. Аудио записи : песня «Мишка косолапый», композиция Ивана Купала «Заинька».
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке, выполненной разными художниками.
3. Пересказ сказки от лица героя.
4.Драматизация сказки «Маша и медведь»
5. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по конструированию классического домика, домика с чердачком, моста, железной дороги.
6. Составление совместно с воспитателями плана – схемы сказочной деревни, обучение детей узнавать и называть обозначения на плане и ориентироваться по нему на плоскости.
Содержание мероприятия:
Iчасть
Восп. – Ребята, а вы сказки любите? Давайте поговорим о ваших любимых сказках. Но для начала- сядем рядком , да поговорим ладком.
Звучит сказочная музыка. Воспитатель вносит волшебный сундучок.
Восп. – Посмотрите, ребята, это волшебный сундучок с загадками. Давайте заглянем в него.
Воспитатель достает из сундучка «сказочный свиток» , и читает отрывок из русской народной сказки «Колобок». Дети узнают и называют сказку.
Восп. – Молодцы, а что еще в волшебном сундучке?
Воспитатель достает персонажи сказки «Теремок».
Восп. - Скажите, ребята, в какой сказке эти звери собираются вместе?
Дети узнают и отвечают.
Из сундучка появляются три миски разного цвета и размера.
Восп. – Как вы думаете, ребята, чьи это мисочки и из какой они сказки?
Дети узнают сказку «Три медведя»
Последним из сундучка достают короб, а в нем сказочный персонаж, Машенька.
Дети узнают сказочного героя и называют сказку.
IIчасть
Маша: - Ой, куда это я попала? Где я оказалась?
Восп._ Маша не волнуйся, ты попала в детский сад к ребятам.
Маша:- Что же мне делать? Деревеньки моей нет, домика бабушки и дедушки тоже нет, ни речки, ни леса, ни железной дороги по которой я к бабушке с дедушкой из города приезжала. Что же делать?
Восп. – Ребята , а мы сможем помочь Маше, как это сделать?
Дети предлагают построить деревеньку для Маши.
Маша – А вы сможете построить такую , как моя?
Восп.- Ребята, что нужно сделать, чтобы построить такую деревеньку, как просит Маша и ничего не забыть?
Дети – Нам нужен план Машиной деревни.
Маша говорит волшебные слова и на стенде появляется план – схема.
Воспитатель, совместно с детьми, анализирует обозначения на плане, помогает ориентироваться и выбрать свою будущую постройку.
III часть
Дети находят место своей будущей постройки в пространстве группы, начинают строить. Звучит спокойная музыка. Воспитатель наблюдает за строительством сказочной деревни, помогает советом.
Закончив постройку, дети берут необходимые атрибуты и персонажей сказки для организации режиссерской игры.
IV часть
Музыкальная разминка.
V часть
По окончании музыкальной разминки воспитатель вместе с детьми анализирует постройки.
Получилась ли деревенька такой, как просила Маша ? Почему получилось? Потому что строили по плану. А самое главное она понравилась сказочным героям, которые живут в этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
КОНСПЕКТООДпо познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструированияна тему:«Машенькина деревня»для воспитанников 4-5 лет...
НОД по сюжетному конструированию по сказке “Три медведя”
В нашей группе с большим интересом создаются посторойки из строительного материала по мотивам знакомых сказок. А затем дети под руководством воспитателя организовывают режиссерскую игру, используя сво...
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...
Сюжетное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке «Маша и медведь»
Занятие с упражнениями на статическую растяжку...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша домохозяйка».
Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь"....
Конспект интегрированного НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша и профессии».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профпссиями домохозяйка, домработница, пекарь через народную сказку "Маша и медведь"...