«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бродовская Юлия Анатольевна

 

«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»

 

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.

Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка  действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно  позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность,  художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе с бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

Таким образом, овладение конструктивными навыками культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений"

Систематические занятия с детьми оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению....

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен....

Нейропсихологическое коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. «В стране забытых умений»

Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов. Задачи: - стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение прост...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...