«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.
Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе с бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
Таким образом, овладение конструктивными навыками культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений"
Систематические занятия с детьми оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению....
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Фрагменты занятия педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы
https://cloud.mail.ru/public/Bnwo/1pGXX849B...
Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Создание условий для развития эмоциональной сферы. ...
Нейропсихологическое коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. «В стране забытых умений»
Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов. Задачи: - стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение прост...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...