Фрагменты занятия педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Как попасть на бал" | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду
«Как попасть на бал»
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)
Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции-чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Ход занятия:
Психолог:
Здравствуйте ребята! Исэнмесез балалар!
Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Петушок» от Золушки. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь принять жителей страны на осенний бал в честь дня рождения принцессы - их дочери Смешинны. С уважением, король Фантазер и Королева Радость».
Ребята, чтобы Золушка тоже попала на бал вместе с вами, ей нужно помочь. Для этого нужно будет выполнить несколько заданий её мачехи. Последовательность заданий вам подскажем карта, которую я вам отправила вместе с письмом. Задания будут обозначены цветом и цифрой. Пока одно задание не будет выполнено, нельзя приступать к следующему заданию!
Психолог:
Ребята, поможем золушке? Для того чтобы отправиться в путешествие я предлагаю обменяться друг с другом самыми теплыми и положительными эмоциями, вы готовы? Предлагаю вам встать по парам.
Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй, друг!»
Дети делятся на пары, становятся напротив друг друга и под следующие слова действуют:
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (гладим или слегка похлопываем по плечу соседа)
Где ты был? (дотрагиваемся до носа соседа)
Я скучал! (гладим свои руки выше локтя)
Ты пришел! (разводим руки в стороны)
Хорошо! (обнимаемся)
Психолог:
Ну что же, ребята, молодцы, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
(встаем в круг, говорим 1,2,3 – страна эмоций к нам приди)
Психолог:
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к станции №1 (желтая станция – станция сары - беренче). Балалар, барабыз. Звучит спокойная музыка, дети подходят к станции №1. Нинди станция, балалар?
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку:
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия,
Вы соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ.
Психолог: Ребята, посмотрите, как много конвертов, возьмите каждый по конверту, садитесь на коврик в круг, откройте конверт, достаньте разрезные картинки и соберите их.
Игра "Собери эмоцию"
Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать и назвать что это за эмоция.
Психолог:
Эйбэт балалар!
Все эмоции собрали,
Все эмоции назвали,
Теперь на карту посмотри,
И танцуя, вы идите!
Балалар, биибез!
(Направление в сторону станции №2 (красная станция – станция кызыл - икенче). На столах стоят подносы с песком. Лежит записка. Балалар, нинди станция?
Психолог:
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только,
В гости к песочку прибежали буковки,
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки открой и так поищи!
Игра «Найди буковки в Песочной стране и собери слово»
Ход: Дети находят буквы и складывают и собирают слово.
Психолог:
Это слово туфелька! Балалар, килегез, карагыз, на карте показано, где нам найти туфельку. Балалар, чана шуабыз! Карагыз, туфелька, нинди туфелька, туфелька нинди тесле?, а в ней послание!
Психолог:
В полукруг дети, вы садитесь,
Мимикой, позой, жестами поделитесь,
По очереди выходите,
Эмоцию свою вы покажите!
Психолог: Ребята, вам нужно отгадать настроение своего одногруппника. И я спрошу, почему у вас то или иное настроение. Ребенок должен ответить: я сегодня радостный, потому что… Я сегодня грустный, потому что..
Психолог: яхшы балалар, карагыз картага! Балалар, барабыз – сикерэбез! (Направление в сторону станции №3 (зэнгэр станция – станция зэнгэр - эченче).
Психолог:
Давайте прочитаем, какое задание нас еще ждет.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами;
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться.
Предлагается нарисовать шарики разных цветов.
Психолог:
И правда ребята, про подарок золушке то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
-Ребята рисуют…тем временем выходит Золушка.
Золушка:
Здравствуйте, ребята, исэнмесез балалар! Хэллэр ничек? Я очень рада видеть вас! Чем вы тут занимаетесь? Рисуем подарок Золушке! Ой какие вы молодцы, спасибо вам, мне очень приятно!
Принцесса:
Спасибо вам большое, что вы мне помогли и выполнили все задания моей мачехи! Ой ребята, а вы туфельку не находили, ото как же я без туфельки на балу буду танцевать? –Находили! Дети вернули туфельку Золушке! Спасибо большое! Танец «Бальный»
Туфельку надела, теперь можно и потанцевать! Биибез балалар!
(потанцевали).
Ребята, а знаете, мы находимся не на простом балу, а на волшебном, а если на волшебном, то должно произойти волшебство! Итак, те шарики ваших эмоций, которые вы мне подарили, сейчас станут настоящими, нужно только посчитать до 5 (бер, ике, оч, дурт, биш) и поднять наверх парашют.
Психолог (золушка)
В кругу, сидя на коврике
Ребята, что вам больше всего понравилось из сегодняшнего приключения?
Какое у вас настроение? (покажите)
Ребята снова встают в пары, как и в начале занятия.
Сау бул дустым! (пожимают друг другу руки)
Яраткан минем! (обнимаются)
Син килден, (разводят руками)
Эйбэт уйнадын! (показывают «класс» друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"
Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Создание условий для развития эмоциональной сферы. ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»Цель: гармонизация семейных от...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».
Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения» Цель: Создание условий для развития эмоц...