НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол» Группа № 8 ( средняя)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Хакимова Надежда Ивановна

НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол»

Группа № 8 ( средняя)

Программное содержание ;

1. Закрепить знания детей о назначении посуды и её видах.

2. Умение сервировать  стол к обеду , прививать столовый этикет и эстетический вкус.

3. Развивать умение правильно обращаться с посудой ,

 развивать моторику пальцев  рук , память , восприятие , мышление .

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приёма пищи
  • Отгадывание загадок и разучивание стихотворений о посуде

Дидактические игры ;

  • « Что в чём?»( словообразование)
  • « Какая посуда спряталась?»
  • « Четвёртый лишний»

Чтение художественной литературы;

  •  Корней Чуковский « Муха –Цокотуха», Федорино горе», Р.Н.С.» Лиса и кувшин»

Оборудование :  скатерть, салфетки, столовые приборы, столовая посуда, хлебница, салфетница, салатница  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_mashu_servirovat_obedennyy_stol.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол»

Группа № 8 ( средняя)

Программное содержание ;

1. Закрепить знания детей о назначении посуды и её видах.

2. Умение сервировать  стол к обеду , прививать столовый этикет и эстетический вкус.

3. Развивать умение правильно обращаться с посудой ,

 развивать моторику пальцев  рук , память , восприятие , мышление .

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приёма пищи
  • Отгадывание загадок и разучивание стихотворений о посуде

Дидактические игры ;

  • « Что в чём?»( словообразование)
  • « Какая посуда спряталась?»
  • « Четвёртый лишний»

Чтение художественной литературы;

  •  Корней Чуковский « Муха –Цокотуха», Федорино горе», Р.Н.С.» Лиса и кувшин»

Оборудование :  скатерть, салфетки, столовые приборы, столовая посуда, хлебница, салфетница, салатница  .

Ход занятия

Дети заходят с воспитателем в зал . Здороваются с присутствующими. В стороне стоит домик медведя , где сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь.

( рядом стоит , дерево или ёлка).

Воспитатель ; Ребята сейчас мы пойдём в гости  к Маше и медведю .

Дети подходят к домику и видят сидят обиженные и грустные Маша и медведь

Воспитатель : Ребята наверное у них что- то случилось , они такие грустные сидят .

- Миша , вы что  поссорились?

Медведь; Да я попросил Машу накрыть на стол для моих гостей , а Маша не умеет .

Воспитатель: - Мишка не расстраивайся мы научим Машу правильно сервировать стол  Наши дети делают это ежедневно .  Но прежде чем они начнут , послушай пожалуйста стихотворение « Для чего нужна посуда»

 Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей , превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками , разгрызали бы зубами.

Пили воду бы в реке , или в грязном ручейке

К счастью помогает всюду , нам различная посуда :

На неё еду кладут , из неё едят и пьют

Сохраняют в ней продукты :

Сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд:

Жарят , варят и пекут.

Воспитатель : Так для чего нужна посуда?  Ответы детей ( готовить еду , кушать , пить)

- Сейчас Маша , ребята расскажут и покажут , как правильно сервировать стол к обеду.

Мы дежурные сегодня, станем быстро помогать

Аккуратно и красиво , все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть , потом фартуки наденем

Начнём скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим

А на самый центр стола – хлеб душистый , свежий , вкусный.

Хлеб всему ведь « голова»!

Мы тарелки всем поставим . вилки , ложки и ножи.

Не спеши , как класть подумай . А потом уж разложи.

От тарелки справа нож , ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся , на тарелочку глядит .

Ну а слева от тарелки , нужно вилку положить

Когда станем есть второе , будет с вилкой нож дружить.

Воспитатель : Вот мы и вспомнили ребята как правильно сервировать стол .

А теперь пора приниматься за дело . ( дети накрывают стол)

Физкульминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дидактическая игра : « Что лишнее?»

На мольберт вешаются картинки с изображением посуды и других предметов

- Ребята что вы видите? ( ответы детей)

- Перечислите. Что лишнее и почему? ( ответы детей)

- Молодцы. А теперь ответьте мне, пожалуйста «Как нужно  вести себя за столом?»

Вам нужно ответить на вопросы правильно или не правильно так поступать .

Вопросы:

  • Глотать большие куски пищи.
  • Класть в рот небольшие кусочки
  • Вытирать рот рукавом
  • Быстро не есть пищу во время еды
  • Выплевывать косточки на стол
  • Хорошо пережёвывать пищу
  • Можно ли разговаривать с полным  ртом
  • Надо ли пользоваться салфеткой после еды
  • Бросать салфетку на пол.

Воспитатель : - Маша мы надеемся , что ты запомнила как надо правильно сервировать стол к обеду  и станешь хорошей помощницей Мишке.

Маша: - Большое Вам спасибо ребята , я , всё запомнила , а чтобы запомнить правила , выучу я ваши стихотворения .

Мишка: - Спасибо Вам ребята , за то что научили Машу правильно накрывать стол к обеду , примите и вы от меня угощенья.

Воспитатель: - Спасибо Миша , приглашаем тебя  с Машей к нам пить чай . Нам пора домой.  Досвидания  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

"Научим Машу сервировать стол к обеду"

Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...

Конспект ОД рисование в подготовительной группе "Сервируем праздничный стол"

Рисование с детьми 6-7 лет по мотивам гжельской росписи...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Научим куклу Машу сервировать стол для чаепития»

Цель: Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку,развитие и обогащение словаря детей младшего возраста черезигровую деятельность. Дети научили куклу Машу сервировать праздничный сто...