НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол» Группа № 8 ( средняя)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол»
Группа № 8 ( средняя)
Программное содержание ;
1. Закрепить знания детей о назначении посуды и её видах.
2. Умение сервировать стол к обеду , прививать столовый этикет и эстетический вкус.
3. Развивать умение правильно обращаться с посудой ,
развивать моторику пальцев рук , память , восприятие , мышление .
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приёма пищи
- Отгадывание загадок и разучивание стихотворений о посуде
Дидактические игры ;
- « Что в чём?»( словообразование)
- « Какая посуда спряталась?»
- « Четвёртый лишний»
Чтение художественной литературы;
- Корней Чуковский « Муха –Цокотуха», Федорино горе», Р.Н.С.» Лиса и кувшин»
Оборудование : скатерть, салфетки, столовые приборы, столовая посуда, хлебница, салфетница, салатница .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_mashu_servirovat_obedennyy_stol.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол»
Группа № 8 ( средняя)
Программное содержание ;
1. Закрепить знания детей о назначении посуды и её видах.
2. Умение сервировать стол к обеду , прививать столовый этикет и эстетический вкус.
3. Развивать умение правильно обращаться с посудой ,
развивать моторику пальцев рук , память , восприятие , мышление .
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приёма пищи
- Отгадывание загадок и разучивание стихотворений о посуде
Дидактические игры ;
- « Что в чём?»( словообразование)
- « Какая посуда спряталась?»
- « Четвёртый лишний»
Чтение художественной литературы;
- Корней Чуковский « Муха –Цокотуха», Федорино горе», Р.Н.С.» Лиса и кувшин»
Оборудование : скатерть, салфетки, столовые приборы, столовая посуда, хлебница, салфетница, салатница .
Ход занятия
Дети заходят с воспитателем в зал . Здороваются с присутствующими. В стороне стоит домик медведя , где сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь.
( рядом стоит , дерево или ёлка).
Воспитатель ; Ребята сейчас мы пойдём в гости к Маше и медведю .
Дети подходят к домику и видят сидят обиженные и грустные Маша и медведь
Воспитатель : Ребята наверное у них что- то случилось , они такие грустные сидят .
- Миша , вы что поссорились?
Медведь; Да я попросил Машу накрыть на стол для моих гостей , а Маша не умеет .
Воспитатель: - Мишка не расстраивайся мы научим Машу правильно сервировать стол Наши дети делают это ежедневно . Но прежде чем они начнут , послушай пожалуйста стихотворение « Для чего нужна посуда»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей , превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками , разгрызали бы зубами.
Пили воду бы в реке , или в грязном ручейке
К счастью помогает всюду , нам различная посуда :
На неё еду кладут , из неё едят и пьют
Сохраняют в ней продукты :
Сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд:
Жарят , варят и пекут.
Воспитатель : Так для чего нужна посуда? Ответы детей ( готовить еду , кушать , пить)
- Сейчас Маша , ребята расскажут и покажут , как правильно сервировать стол к обеду.
Мы дежурные сегодня, станем быстро помогать
Аккуратно и красиво , все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть , потом фартуки наденем
Начнём скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим
А на самый центр стола – хлеб душистый , свежий , вкусный.
Хлеб всему ведь « голова»!
Мы тарелки всем поставим . вилки , ложки и ножи.
Не спеши , как класть подумай . А потом уж разложи.
От тарелки справа нож , ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся , на тарелочку глядит .
Ну а слева от тарелки , нужно вилку положить
Когда станем есть второе , будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель : Вот мы и вспомнили ребята как правильно сервировать стол .
А теперь пора приниматься за дело . ( дети накрывают стол)
Физкульминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Дидактическая игра : « Что лишнее?»
На мольберт вешаются картинки с изображением посуды и других предметов
- Ребята что вы видите? ( ответы детей)
- Перечислите. Что лишнее и почему? ( ответы детей)
- Молодцы. А теперь ответьте мне, пожалуйста «Как нужно вести себя за столом?»
Вам нужно ответить на вопросы правильно или не правильно так поступать .
Вопросы:
- Глотать большие куски пищи.
- Класть в рот небольшие кусочки
- Вытирать рот рукавом
- Быстро не есть пищу во время еды
- Выплевывать косточки на стол
- Хорошо пережёвывать пищу
- Можно ли разговаривать с полным ртом
- Надо ли пользоваться салфеткой после еды
- Бросать салфетку на пол.
Воспитатель : - Маша мы надеемся , что ты запомнила как надо правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей Мишке.
Маша: - Большое Вам спасибо ребята , я , всё запомнила , а чтобы запомнить правила , выучу я ваши стихотворения .
Мишка: - Спасибо Вам ребята , за то что научили Машу правильно накрывать стол к обеду , примите и вы от меня угощенья.
Воспитатель: - Спасибо Миша , приглашаем тебя с Машей к нам пить чай . Нам пора домой. Досвидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...
НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...
"Научим Машу сервировать стол к обеду"
Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...
Конспект ОД рисование в подготовительной группе "Сервируем праздничный стол"
Рисование с детьми 6-7 лет по мотивам гжельской росписи...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Консультация для родителей «Формирование у ребенка навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой, после еды и туалета; навыка соблюдения правил этикета за обеденным столом»
В консультации представлены варианты игр по формированию гигиенических навыков, этикета при приеме пищи....
Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Научим куклу Машу сервировать стол для чаепития»
Цель: Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку,развитие и обогащение словаря детей младшего возраста черезигровую деятельность. Дети научили куклу Машу сервировать праздничный сто...