Консультация для родителей «Формирование у ребенка навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой, после еды и туалета; навыка соблюдения правил этикета за обеденным столом»
консультация

В консультации представлены варианты игр по формированию гигиенических навыков, этикета при приеме пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование у ребенка навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой, после еды и туалета; навыка соблюдения правил этикета за обеденным столом»

При формировании навыков здорового питания и личной гигиены необходимо вызывать у ребенка исключительно положительные эмоции и интерес к данной деятельности. Необходимо поощрять желание ребенка к самостоятельности и самообслуживанию, а интерес и внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность, позволит быстро научить ребенка к выполнению действий в определенной последовательности. Особое внимание следует уделять воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, связанных с едой. Взрослый должен напоминать ребенку сидеть прямо, пищу брать столовыми приборами понемногу, тщательно пережевывать. Такие напоминания желательно, проводить используя стихи, потешки, примеры из сказок, постепенно доводя навыки у детей до автоматизма. Стремление ребенка заслужить одобрение и похвалу в возрасте 3-7 лет, является значительным стимулом, побуждающим малыша к выполнению правильных действий. Положительная оценка даже небольших успехов ребёнка вызывает у него удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно в общении с застенчивыми, робкими детьми. Эффективным приёмом является собственный положительный пример. Увлечь детей деятельностью по самообслуживанию можно вызвав у них интерес к предмету. Например, во время умывания даём детям новое мыло в красивой обёртке, предлагаем развернуть его, рассмотреть, понюхать; "Какое гладкое, какое душистое! А как, наверное, оно хорошо пенится! Давайте проверим?". В игровой форме ребенку прививается интерес к самому процессу мытья рук, он учится правильно и тщательно мыть руки. В играх с куклой ребенок принимает роль старшего при «обучении» куклы и таким образом, закрепляет у себя имеющиеся навыки личной гигиены, правил поведения за столом. С помощью заучивания стихов, загадок детям прививаются навыки этикета за столом.

Варианты игр по формированию гигиенических навыков, этикета при приеме пищи:

Игра «Обед» Материал: кукла, картинки с изображением предметов и средств гигиены, столовой посуды, салфеток, столовых приборов. Взрослый знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка хочет пообедать, что ей нужно принести?». Ребёнок приносят картинки, на которых нарисованы предметы (вода, мыло, полотенце) и только затем – предметы посуды. «Наша куколка пообедала, что ей нужно принести?», - в этом случае дети также должны принести картинки с предметами для умывания. Взрослый объясняет, почему нужно делать эти действия именно в такой последовательности.

Игра «Веселое умывание» Взрослый подводит детей к умывальникам и обучает их правильному мытью рук. Алгоритм мытья рук: 1. Засучить рукава. 2. Открыть кран с водой. 3. Намочить руки. 4. Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это нужно не менее 20- 30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья). 5. Смыть пену теплой водой, при этом ладошки должны быть приподняты «ковшиком». 6. Просушить кожу чистым полотенцем. Процесс мытья рук можно превратить в игру-соревнование «У кого будет больше пены». При обучении детей мытью рук желательно проговаривать потешки. Например, «В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама____ (взрослый называет имя ребенка); «Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!»; «Быть грязнулей не годится, будем ручки мыть водицей»; «Что бы было, что бы было, если не было бы мыла? Если не было бы мыла, Таня грязной бы ходила! И на ней бы, как на грядке, рыли землю поросятки!»; «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!». В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Игра «Научи куклу мыть руки» и «Покорми куклу завтраком» Материал: кукла. Взрослый просит ребенка научить мыть руки или покормить куклу. Ребенок воспроизводит весь процесс приема пищи, начиная от подготовки к завтраку и мытья рук и заканчивая уборкой стола, мытьем рук. Во время игры необходимо «направлять» ребенка, чтобы он «прививал» кукле правильное поведение за столом: напоминал ей о прямой осанке, отсутствии разговоров за столом, учил ее пользоваться столовыми приборами. Взрослый помогает ребенку, если в этом есть необходимость, а также «хвалит» куклу, когда ребенок «напоминает» кукле правила поведения за столом. Желательно проговаривать вместе с ребенком потешки: «Если ты пришел за стол, руки с мылом сразу мой», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!»; «Когда я ем, я глух и нем».

Стихи и загадки про этикет

Перед едой руки вымоем…(водой)

Ровно, прямо мы сидим, если за столом …(едим)

Что мы скажем бабушке за вкусные оладушки…(спасибо)

Руки вымой, не ленись, лишь потом за стол… (садись)

На колени, детка, положи…(салфетку)

Для второго помни тоже, вилку надо взять и …(ножик)

Известно, с детства это всем: «Когда я ем, я глух и нем».

Чтоб не стали твои пальцы сыра, колбасы хватальцы, Вилка есть при каждом блюде, и воспитанные люди Вилкой все себе берут и назад ее кладут.

А в салате видишь – ложка, положи себе немножко. Не наваливай холмом, съешь – еще возьмешь потом. Не хватай еду руками – будет очень стыдно маме.

Чтоб не грохнуться случайно на пол в час веселья, ты на стуле не качайся – это не качели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Формирование у ребенка навыков грамматически правильной речи»

«Формирование у ребенка навыков грамматически правильной речи»     Речь — главный показатель интеллекта. Постарайтесь формировать у ребенка навыки устной речи без лишней спешки. Дл...

Консультация для родителей. Некоторые советы, которые помогут Вам приучить ребенка правильно мыть руки.

Прочитайте малышу стихи, пусть он раскрасит картинки к ним. У Вас получилась самая настоящая энциклопедия чистоты! Повесьте рисунки и стихи в ванне рядом с зеркалом, зачитывайте стихотворения крохе во...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания».

Консультация для родителей«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания». Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые про...

Консультация для родителей на тему: «Формирование навыков правильного звукопроизношения в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с основными методами и приёмами формирования  навыков правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи в домашних условиях....

Консультация для родителей «Воспитываем у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собс...

Консультация для родителей "Воспитываем у ребёнка навыки правильного произношения"

Консультация для родителей "Воспитываем у ребёнка навыки правильного произношения"...