Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени.
«За обеденным столом» (Семья)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени.
«За обеденным столом» (Семья)
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей объединяться на игру, распределять роли в игре, действовать согласно принятой для себя роли.
2. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли, кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом.
3. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать речь, воображение, память, умение договариваться между собой.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды. Выделять вид посуды, ее назначение. Дидактические игры: «Что изменилось», «Четвертый лишний». Рассматривание муляжей овощей, необходимых для приготовления супа.
Демонстрационный материал:
кастрюля, поварешка, сковородка, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, чашка - на каждого участника игры. Муляжи овощей: капуста, лук, морковь. Атрибуты для игры, предметы-заместители.
Ход игры:
Воспитатель: Я очень хочу поиграть с вами в игру семья. А вы со мной будете играть? Наша семья большая, в ней много детей – это многодетная семья. Все мы будем жить дружно, и помогать друг другу.
Взрослый говорит о том, что дети хотят обедать, им надо приготовить обед и накормить детей. Уточняет с детьми, что для этого надо. Задает вопросы о том, для чего нужен каждый предмет: плита, кастрюля, поварешка; в какую посуду надо наливать.
Сегодня я вас буду кормить овощным супом. А вы мне поможете выбрать для этого супа овощи? (обращаю внимание детей на салатник с овощами-муляжами).
Какие овощи мы возьмем для приготовления супа? (морковь, лук, свекла, капуста, картофель).
Дети, а яблоко нам нужно для приготовления супа? (нет)
Как одним словом назовем лук, морковь, картофель, капусту? (овощи).
В чем же мы будем готовить суп? (кастрюля).
А это что? (показывает сковороду).
- Я буду чистить овощи и варить суп. (Затем приглашаю всех за стол, при раздаче супа предупреждаю, что суп горячий, осторожно)
Далее взрослый осуществляет показ того, как надо варить суп на плите:
"Кастрюлю ставлю на плиту, в ней суп варится. (Показ воспитателя)
В: Дети посмотрите суп сварился.
- Чем же я буду наливать суп? (половником, поварешкой)
- Какие тарелки мне взять? (глубокие)
В: Ребята посмотри, какие красивые тарелки я купила. Дети, какого они цвета? Во время обеда обращаю внимание на пользу овощей для питания человека и культуре приема пищи.
В: Воспитатель открывает крышку и наливает суп. Суп я наливаю осторожно, потому что он горячий, его проливать нельзя.
(Педагог разливает суп по тарелкам, показывает образец речи, обращенной к ребенку)
"Кушай, Катенька суп. Ложку держи ровно, не проливай суп, хорошо! Ты такая молодец! Все съела".
В: Ребятки, а теперь давайте пить чай
- С чем мы будем пить чай?
- Какой у нас чай? (травяной)
- Покушали, а что нужно сказать?
В: Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! А теперь нам пора отправляться на тихий час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" для середней групппы
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевым играм в средней группе.Тема: СемьяПрограммное содержание Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Наладить взаимодейс...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
Конспект разраотан для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Особенности лексико-семантической стороны лексики у детей с умственной отсталостью умеренной степени.
У детей с умственной отсталостью особенности психических функций, познавательной деятельности, обусловленные бедностью представлений об окружающем мире, ограниченностью знаний о пространственных, врем...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие словаря ребенка тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, а также с формированием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического. Оно обуслов...
Паспорт инновационного продукта (Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью умеренной степени в возрасте от 4 до 5 лет"
Паспорт инновационного продукта...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры....