Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: игрушка зайчик, зайчиха, мяч, телеграмма, алгоритм «Моя мама», сердечки каждому ребёнку, листы 20х20см, коктейльные трубочки.
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; заучивание стихотворений о маме.
Задачи:
- Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
- Вызывание чувства эмпатии и благодарности; побуждение детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
- Активизация речи, пополнение словарного запаса.
- Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти.
- Закрепление умения выполнять сложение листа по образцу, чётко следовать инструкции.
- Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_moya_lyubimaya_mamochka.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Моя любимая мамочка»
Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: игрушка зайчик, зайчиха, мяч, телеграмма, алгоритм «Моя мама», сердечки каждому ребёнку, листы 20х20см, коктейльные трубочки.
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; заучивание стихотворений о маме.
Задачи:
- Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
- Вызывание чувства эмпатии и благодарности; побуждение детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
- Активизация речи, пополнение словарного запаса.
- Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти.
- Закрепление умения выполнять сложение листа по образцу, чётко следовать инструкции.
- Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Ход образовательной деятельности:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес телеграмму. Так давайте же её откроем, и прочтем, вдруг там что-то важное…. (Воспитатель читает телеграмму)
«Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Пишет вам зайчик Крошка. У меня случилась беда…
Я потерял свою маму. Мы гуляли с ней в лесу, а я ушел далеко в лес и заблудился.
Помогите мне её найти.
Ваш зайчик Крошка.»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы получили мою телеграмму? Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем! Только мы как раз сегодня хотели поговорить о маме, отгадать загадки.
Зайчик: Ох, и люблю я загадки!!! А вы, ребята? (Да)
Воспитатель: И так первая загадка:
Излучает она свет, от улыбки ямочка…
Никого дороже нет, чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мамочка! Крошка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут её Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы)
- Как зовут твою маму?
- Как ласково вы её называете дома
- Что любит твоя мама?
- Что ты хочешь рассказать о своей маме?
- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме»
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?
- Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да!)
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А вы знаете стихотворения о маме? Расскажите, пожалуйста, зайчику Крошке. Дети выходят по очереди и рассказывают стихотворения.
Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения все дети,
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая мама.
Мама, нет тебя дороже.
Мама, всё на свете может.
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Кто открыл мне этот мир.
Не жалея своих сил
И всегда оберегала,
Лучшая на свете – МАМА!
Мама – первое слово ребёнка.
Мама – первые в жизни шаги.
Мама - самое в жизни святое.
Маму, маму свою береги!
Зайчик: Ой, ребятки, вы такие молодцы. Так хорошо стихотворения рассказываете.
Воспитатель: Да, детки у нас умницы! А сейчас они ещё сделают красивые цветы в подарок маме. Педагог раздаёт листочки. Ребята выполняют сложение оригами по образцу воспитателя.
Воспитатель: Дети, какие у вас красивые цветы получились. Ваши мамы буду очень рады. Мне кажется или кто-то стучится? (Стук в дверь) Пойдемте, посмотрим? (Открывают дверь, а там зайчиха) Смотрите кто пришел. Это мама нашего зайчика Крошки. Как хорошо, что Вы пришли. (Зайцы обнимаются)
Зайчик: Как хорошо, что ты пришла. Я так скучал… Мама, мне ребята столько интересного рассказали, пойдём домой, я тебе по дороге расскажу. (Зайцы отправляются обратно в лес, дети с ними прощаются)
Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого есть мама. Мама всегда заботится, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим мамам, слушайтесь. Вот наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по оригами "Мой любимый сказочный герой Незнайка".
Оригами - это интересно!...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»
Интегрированное занятие " моя любимая игрушка"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...