Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Картины из макарон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Киреева Фана Рабисовна

Обогатить знания детей о макаронах не только как о ценном и полезном продукте питания, но и как об отличном материале для художественного творчества; учить детей разумно и рационально использовать в своей практической деятельности готовые формы для развития воображения и творчества, ручной умелости; закреплять последовательность в работе (что сначала, что потом), развивать чувство ритма и формы, умение использовать в своих работах разный изобразительный и бросовый материал, находя необыкновенное применение обыкновенным вещам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Программное содержание: обогатить знания детей о макаронах не только как о ценном и полезном продукте питания, но и как об отличном материале для художественного творчества; учить детей разумно и рационально использовать в своей практической деятельности готовые формы для развития воображения и творчества, ручной умелости; закреплять последовательность в работе (что сначала, что потом), развивать чувство ритма и формы, умение использовать в своих работах разный изобразительный и бросовый материал, находя необыкновенное применение обыкновенным вещам; воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца и умение радоваться результатам своей работы.

 Материал: готовые детские работы-аппликации, макаронные изделия разных форм, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

      Дети как обычно собираются на занятие: убирают игрушки на свои места после игр, приводят себя в порядок.

                        Звенит звонок, начинается урок!

  Пока воспитатель шутливо собирает детей к себе, а помощник воспитателя вносит из раздевалки в группу большой красный мешок Деда Мороза и передаёт воспитателю.

      Воспитатель: Дети, посмотрите, что за мешок? Кто оставил? У кого может быть такой мешок?

       Дети приводят свои примеры, доводы, перечисляют.(Но у многих ответы совпадают, что такой мешок обычно у Деда Мороза бывает).

         Воспитатель: (обобщает ответы детей, хвалит за находчивость, говорит, что, действительно, это мешок Деда Мороза, но он довольно тяжёлый). Что же может в мешке?

Дети трогают, щупают, пытаются поднять. В  один голос говорят, что конфеты, подарки, что-то шуршит, твёрдое.

         Воспитатель развязывает мешок, достаёт пакеты с макаронами, начинает раздавать детям.

         Дети удивляются: макароны?! Зачем?

   Воспитатель: Ну что, не нравятся вам подарки Деда Мороза? Действительно, ребята, зачем они нам сейчас? Мы недавно позавтракали.

Воспитатель  спрашивает у детей о том , любят ли они макароны.

Дети отвечают, что они любят макароны с сыром, с мясным фаршем (по-флотски), суп молочный с макаронами.

Затем воспитатель зовет детей к столам, накрытым  цветными салфетками и предлагает посмотреть, что интересного спрятано там.

Воспитатель рассказывает детям о том, что макароны продукт питания, изготовлены из муки, воды, соли, выпускаются в разных упаковках, бывают разной формы: колечки, рожки, гребешки ,бантики. лапша, паутинка и т. д .Родина макарон—Италия. Макароны любят взрослые и дети. Сегодня я вам открою один секрет: макароны отличный материал для творчества: с помощью макарон можно сделать целую картину, украсить свою поделку.

Воспитатель показывает готовые образцы, дети рассматривают, любуются, трогают.

Сейчас мы тоже оживим , преобразим свои работы-картины, которые сделали на прошлом занятии.

Воспитатель предлагает ребятам внимательно посмотреть, прежде чем приступить к работе. Сначала надо выбрать, какие формы макарон будете использовать для украшения своих картин. Когда начинаем работу с клеем, то макароны берём в руки по одной штуке, намазываем клеем и накладываем на поделку, создаём узор. Потом в конце делаем рамочку (обрамление)для своей картины, чтоб придать законченный вид.

   Физминутка: 1.2,3,4,5,6,7,8,9,10,

                        Десять пальцев –пара рук,

                        Вот моё богатство друг! (когда пальцы считают, сгибают их к ладошке)

Дети продолжают работу самостоятельно над своими поделками. Воспитатель помогает. направляет. советует по мере необходимости.

В конце занятия дети выставляют работы-картины, любуются и проводится итог занятия вместе.

Воспитатель: Мы ещё вернёмся к своим картинкам и добавим цвет: цветными красками разукрасим  – чтоб они стали ярче и красивее.(достаёт из «сюрпризного мешка» конфеты и раздаёт детям).  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья".

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группеЭкспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие Социально &nda...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...