Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми с ДЦП старшего дошкольного возраста:
Аппликация «Заснеженные деревья».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о снеге и снегопаде; о том, как выглядят деревья зимой.
Задачи:
Область «Познание»
- Закрепить с детьми сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
- Развивать у детей творческую фантазию и воображение; мелкую моторику рук; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Область «Художественное творчество»
- Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания (снежные хлопья), наклеивания их на поверхность листа.
- Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации: разрывание, обрывание, выщипывание, сминание.
- Упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое.
Область «Коммуникация»
- Упражнять в высказывании по теме, в беседе, используя компоненты устной речи.
- Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, подбирать слова-определения для описания зимнего леса.
- Развивать умение координировать слово с движением.
Область «Чтение художественной литературы»
- Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.
Область «Социализация»
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым воображаемую ситуацию.
Материалы и оборудование:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: читает стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад». | Дети внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать стихотворный текст, эмоционально реагировать на содержание. |
2. | Беседа по картине «Зимний лес» (по вопросам): - как выглядят деревья зимой? - какой снег в лесу? - какими словами можно сказать о снегопаде? | Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя, подбирают слова-определения для описания зимнего леса. | Развитие умения отвечать полным предложением, подбирать красочные слова для описания зимнего леса. |
3. | Создаёт воображаемую ситуацию «Снегопад». | Вхождение в воображаемую ситуацию. | Создано эмоциональное настроение. |
4. | Физкультминутка «Снег». | Дети проговаривают слова, выполняют движения по показу педагога. | Развитие способности координировать движения в сочетании со словом. |
5. | Показывает приёмы обрывания, выщипывания и сминания белой бумаги и бумажных салфеток для получения «снежных хлопьев». | Дети внимательно следят за действиями педагога, запоминают, стараются повторить. | Умение использовать приёмы обрывной аппликации. |
6. | Оказывает индивидуальную помощь детям при затруднении выполнения аппликации. | Дети выполняют аппликацию: сначала вырезывают дерево из бумаги, сложенной вдвое, затем изображают «снег», используя приёмы обрывания. | Развитие умения вырезывать из бумаги, сложенной вдвое; использовать приёмы обрывной аппликации; композиционно располагать «снег» на листе бумаги. |
7. | Выставка работ «Заснеженные деревья». | Дети любуются красотой «заснеженных деревьев». | Положительное эмоциональное удовлетворение от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...