Тема: Конструирование "Зимовье зверей" ( бумага на основе цилиндра,конуса,квадрата)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Конспект занятия по конструированию в старшей группе тема: «Зимовье зверей» (бумага на основе цилиндра, конуса, квадрата) | ||
Возрастная группа: старшая группа | ||
Алгоритм действий | Содержание | Требования к выполнению |
Определение и формулирование цели НОД | - формировать навыки создания игрушек, на основе цилиндра и конуса; | Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту |
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности | - развивать умение выделять основные этапы создания поделок и самостоятельного планирования их изготовления; - совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок - закреплять художественно-конструктивные способности детей при выполнении коллективной работы; - совершенствовать умения детей рассказывать сказку от имени героев, моделировать поведение персонажей; - воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества | Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы |
Создание условий: - предварительная работа,
- подготовка материала,
- организация рабочего места
- организация обстановки
| - чтение художественной литературы: р.н. сказка «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение отличительных особенностей каждого героя; - рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
Материал: - аудиозаписи с голосами домашних животных; - игрушка – сорока; - декорация в виде зимнего леса; - образцы игрушек домашних животных, чёрный фломастер; - полоски бумаги разных цветов и размеров, круги с обозначенным центром - клей, кисточки, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка), ножницы,
Дети-дежурные раскладывают на столы всё необходимое для занятия по словесную инструкцию воспитателя;
- Прилетает сорока и говорит: - Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый кукарекует! Послушайте сами: (включается запись голосов животных) дети отгадывают.
| - связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД - разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия - выполнение условий, рекомендованных методикой - рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности |
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему | Воспитатель: ребята, кого вам напоминают эти животные? С какой сказкой мы с вами недавно познакомились? (ответы детей) – О каких животных говорится в этой сказке? Сорока: Что за сказка? - А мы сейчас тебе расскажем и покажем, но для этого надо изготовить животных, которые живут в этой сказке. У нас есть разные геометрические фигуры, цветная бумага, клей и кисточки. Давайте подойдем к столу, (дети подходят к столу, выбирают себе роль, подбирают геометрическую фигуру и объясняют свой выбор) Сорока: только животные должны получиться правильных размеров (бык больше барана и свиньи, а петух меньше всех), все части должны быть крепко и ровно приклеены, глазки рисуем маленькие.
| Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога |
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала | Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы! Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы? Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады? - а о чём вы узнали из - Что вы думаете о поступках животных? - Какой герой понравился больше? Почему? - Какого героя вы осуждаете? Кто, по вашему мнению, повел себя не правильно? Почему? - Как вы думаете, что чувствовал себя бык, когда все животные отказались строить дом? Когда угрожали ему? Когда спасли его? - У каждого героя есть свой характер и ведут все они себя по-разному. Как вел себя бык (баран, свинья, гусь, петух, лиса, медведь, волк)? (Воспитатель помогает в подборе определений, корректирует ответы).
| Опора на различные каналы получения информации (модальности), учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД |
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) | Дети рассматривают образцы игрушек домашних животных, выясняют, части, их форму и размер. Воспитатель объясняет порядок выполнения работы: - посмотрите ребята, из какой фигуры сделаны бык, баран и свинья, правильно – из цилиндров. А гусь и петух – из конусов. - для получения цилиндра большего размера берём больший прямоугольник, из меньшего прямоугольника делаем цилиндр меньше размером. - для получения конуса –сначала надрезаем круг по линии до обозначенной середины, затем закручиваем в конус и склеиваем. Для длинной шеи гуся обязательно скручиваем тонкий конус; - гусю и петуху приклеиваем пёрышки (подумайте у кого из них каким цветом оперение) - затем приклеиваем лапки гусю и петуху, а быку и барану делаем ноги из тонких цилиндров; - потом на маленьких кружёчках рисуем мордочки нашим животным и приклеиваем. - уточнить навыки безопасного использования ножниц;
| Учёт методических требований и соответствие возрасту |
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей | Воспитатель предлагает детям сделать животных и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме. Воспитатель наблюдает за работой детей и оказывает индивидуальную помощь. | Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей |
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения | Физкультминутка «Красавец-петушок» Ах, красавец-петушок, (руки развести в стороны) (пальчиковая гимнастика) | Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД |
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания | Воспитатель: - ребята поторопитесь, время заканчивается, а мы ещё должны успеть показать сороке сказку. | Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению |
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям | Сорока посмотри, каких животных сделали наши дети? Это они в лесу издавали звуки, которые ты слышала. Героев нашей сказки сделали, декорация у нас есть. Сорока, садись, пожалуйста смотри и внимательно слушай. ( Дети показывают отрывок сказки « Зимовье зверей») Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу? Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидания! Я полетела!
| Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки |
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности | Ребята, мы с нашими героями можем пойти в гости к малышам и показать им нашу чудесную сказку, думаю, они будут очень рады. | Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования |
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения | Предложить детям убрать свои рабочие места в соответствие с поговоркой «Кончил дело – гуляй смело!» Дежурные дети выполняют поручение воспитателя, и убирают в шкаф для хранения материалов. | Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту
План - конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...