НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ. ЗАБОРЧИКИ.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
В начале занятий я поставила проблему перед детьми: на чем можно доехать до деревни? Дети сами выбрали транспорт - автобус. Они приехали в деревню. Встречает курица. У неё убежали цыплята. Следующая проблема, как помощь курочке, потому что ночью был ветер, который сломал забор. Дети отвечали: цыплят поискать, построить заново крепкий забор, чтобы цыплята не убежали. Нашли цыплят. Показываю из бумажных деталей, как можно построить заборчики, чтобы они стояли тесно прижавшись друг к другу. Дети рассаживаются за столы, каждый строит заборчики. Строят птичий двор, пускают цыплят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСТРУИРОВАНИЕ | 27.37 КБ |
zaborchiki.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Заборы»
Вид непосредственно образовательной деятельности: Познание. Конструирование.
Младший дошкольный возраст 3-4 лет.
Цель:
Задачи НОД «Познание»
- учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
-развивать диалогическую форму речи;
-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,
-формировать потребность делиться своими впечатлениями
Образовательная область "Художественная литература":
-повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.
Образовательная область «Социализация»: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.
Образовательная область «Музыка»:
- воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;
Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая. Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, конструирование
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с домашними птицами;
- чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;
- беседы по данной теме;
- слушание музыки на музыкальном занятии;
Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон, диск с записью, домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы едем, едем, едем", "Вышла курица гулять", кирпичики, кубики (красного, зеленого цвета), мягкие игрушки (цыплятки, курица;);
Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):
- Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);
- Располагают кирпичики, кубики вертикально;
- Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами
Ход занятия
Дети совместно с воспитателем заходят в группу.
В.: Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
Д.: Да.
В.: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?
Д.: Автобус, машина, поезд…….
В.: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
В.: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)
В.: Вот мы с вами и приехали.
В.: Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?
Д.: Курица.
В.: Здравствуй, курица!
(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)
В.: Курица. Почему ты такая грустная?
В.: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.
В.: Ребята, хотите помочь курочке? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?
Д.: Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит новый крепкий заборчик.
В.: Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.
(ребята проговаривают заранее изученные потешки)
Д.: Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята.
( дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы))
В.: Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?
Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.
В.: Как курочка зовет их.
Д.: Ко-ко-ко.
В.: Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
В.: Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.
В.: Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?
Д.: Кирпичики, кубики.
В.: Правильно.
В.: (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик, ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.
В.: Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий и цыплята не убегут из него.
В.: Давайте, ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.
В.: Возьмите кирпичики и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.
А сейчас положите еще кубик и кирпичик. У вас получился заборчик?
В.: Как вы поставили кирпичики, кубики? (Близко или далеко друг от друга).
Д.: Близко.
В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.
В.: Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.
В.: Что мы с вами сегодня строили? Для кого?
Д.: Заборчик для цыплят.
В.: Из каких деталей построили заборчик?
Д.: Кирпичиков, кубиков.
В.: А где живут курочка и цыплята? (во дворе).
Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек за ними ухаживают.
В.: Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети - цыплятки не разбегутся, не потеряются. Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.
В.: Дети скажем курочке спасибо.
В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Мишутка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Заборчики»
Выполнила: воспитатель
Первой квалификационной категории
З. Ф. Губайдуллина
г. Сургут-2015
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Заборы»
Вид непосредственно образовательной деятельности: Познание. Конструирование.
Младший дошкольный возраст 3-4 лет.
Цель:
Задачи НОД «Познание»
- учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
-развивать диалогическую форму речи;
-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,
-формировать потребность делиться своими впечатлениями
Образовательная область "Художественная литература":
-повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.
Образовательная область «Социализация»: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.
Образовательная область «Музыка»:
- воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;
Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая. Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, конструирование
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с домашними птицами;
- чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;
- беседы по данной теме;
- слушание музыки на музыкальном занятии;
Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон, диск с записью, домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы едем, едем, едем", "Вышла курица гулять", кирпичики, кубики (красного, зеленого цвета), мягкие игрушки (цыплятки, курица;);
Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):
- Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);
- Располагают кирпичики, кубики вертикально;
- Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами
Ход занятия
Дети совместно с воспитателем заходят в группу.
В.: Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
Д.: Да.
В.: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?
Д.: Автобус, машина, поезд…….
В.: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
В.: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)
В.: Вот мы с вами и приехали.
В.: Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?
Д.: Курица.
В.: Здравствуй, курица!
(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)
В.: Курица. Почему ты такая грустная?
В.: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.
В.: Ребята, хотите помочь курочке? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?
Д.: Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит новый крепкий заборчик.
В.: Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.
(ребята проговаривают заранее изученные потешки)
Д.: Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята.
( дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы))
В.: Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?
Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.
В.: Как курочка зовет их.
Д.: Ко-ко-ко.
В.: Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
В.: Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.
В.: Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?
Д.: Кирпичики, кубики.
В.: Правильно.
В.: (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик, ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.
В.: Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий и цыплята не убегут из него.
В.: Давайте, ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.
В.: Возьмите кирпичики и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.
А сейчас положите еще кубик и кирпичик. У вас получился заборчик?
В.: Как вы поставили кирпичики, кубики? (Близко или далеко друг от друга).
Д.: Близко.
В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.
В.: Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.
В.: Что мы с вами сегодня строили? Для кого?
Д.: Заборчик для цыплят.
В.: Из каких деталей построили заборчик?
Д.: Кирпичиков, кубиков.
В.: А где живут курочка и цыплята? (во дворе).
Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек за ними ухаживают.
В.: Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети - цыплятки не разбегутся, не потеряются. Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.
В.: Дети скажем курочке спасибо.
В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Мишутка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Заборчики»
Выполнила: воспитатель
Первой квалификационной категории
З. Ф. Губайдуллина
г. Сургут-2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)
Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...
НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ. ЗАБОРЧИКИ.
В начале занятий я поставила проблему перед детьми: на чем можно доехать до деревни? Дети сами выбрали транспорт - автобус. Они приехали в деревню. Встречает курица. У неё убежали цыплята. Следующая п...
НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ. ЗАБОРЧИКИ.
В начале занятий я поставила проблему перед детьми: на чем можно доехать до деревни? Дети сами выбрали транспорт - автобус. Они приехали в деревню. Встречает курица. У неё убежали цыплята. Следующая п...
Конспект занятия по конструированию "Заборчик для цыплят"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: "Заборчик для цыплят"...
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....
ООД Конструирование "Заборчик для уток"
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе....