Конспект занятия по конструированию "Заборчик для цыплят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Трила Оксана Михайловна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: "Заборчик для цыплят"

                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchik_dlya_tsyplyat.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему «Заборчик для цыплят»

Технологии:

1. Игровые.

2. Развивающие.

3. Коммуникативные.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Задачи:

1. Развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.

2. Формировать представления о деталях строительного конструктора.

3. Развивать умение сооружать постройку по образу.

4. Формировать умение различать количество предметов(один – много).

5. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты:

1. Различать элементы конструктора.

2.С помощью взрослого сооружать постройку из кирпичиков.

3. Различать один и много предметов.

4. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

5. Слушать доступные по содержанию стихотворения.

Приёмы работы:

1. Показ и объяснение действий.

2. Игровая ситуация.

3. Художественное слово.

4.Вопросы к детям.

Материалы и оборудования:

Деревянные кирпичики от строительного конструктора, игрушка-курица, игрушка-цыплёнок(несколько шт).

                                                Ход занятия

Воспитатель размещает игрушки-цыплят в групповой комнате на уровне глаз детей.

В:- Ребята, к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся с курочкой. (Воспитатель рассматривает игрушку, показывает детям).

В:- Курочка белая, пушистая. На голове у курочки чёрные глазки, острый клюв и маленький гребешок. У курочки есть хвостик и два больших крыла. Мама-курочка прячет под крыло своих деток. Кто детки у курочки?  (Ответы детей). Правильно цыплята. Как цыплята пищат?  (Ответы детей).

                                                   Потеряла курица всех цыплят на улице:

                                                   «Куда-куда, куда-куда,

                                                  Собирайтесь все сюда!»

                                                  Ну-ка к маме под крыло!

                                                  Куда-куда вас понесло?    

                                                                                              В. Берестов.      

В:- Зовёт курочка своих цыплят, а цыплята не слышат её, не бегут к курочке. Давай те поможем курочке, найдём её цыплят. Они потерялись в нашей группе.                 Воспитатель с детьми ищут игрушки-цыплят.

                                                 Цып, цып, цып, мои цыплятки.

                                                 Кто играет со мной в прятки?

                                                 Не найти и не поймать,

                                                     Невозможно сосчитать.

                                                     Разбежались кто куда,

                                                     Не поймаешь никогда!

                                                                                            Л. Луканова.

Воспитатель с детьми находчт все игрушки, приносят их к игрушке курицы и кладут на стол рядом с ней.    

В:- Вот, курочка! Ребята нашли твоих цыплят! Шустрые твои цыплята! Не сидится им на месте! Что можно сделать, что бы цыплята больше не терялись? Как помочь курочке? (Ответы детей).  

В:- Построим забор для цыплят? (Ответ детей).

Воспитатель с детьми рассматривает образец забора. 

В:- Вот такой красивый длинный забор. Их чего сделан забор? (Ответы детей) . Посмотрите, как расположены кирпичики. Много или мало кирпичиков я взяла, что бы сделать длинный забор? (Ответы детей). Вот такой забор мы с вами будем строить.

Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения работы.

В:-  Беру кирпичик, ставлю его узкую длинную сторону. Получится заборчик, если поставить один кирпичик? (Ответы детей). Надо много кирпичиков, что бы построить длинный забор. Беру другой кирпичик и ставлю так же на узкую длинную сторону рядом, потом ещё и ещё.

Дети выполняют работу. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает.

В:- Курочка хвалит вас и говорит спасибо.

Воспитатель  вместе с детьми рассматривает постройки и предлагает детям обыграть постройку.

По окончанию игры дети разбирают постройки и складывают конструктор на место.

Воспитатель от имени курицы и цыплят прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Конспект занятие во 2 младшей группе «Сделаем цыплят веселыми»

Данное занятие развивает мелкую моторику и координацию движения рук, творческие способности,  фантазию,  воображение. Воспитывает интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮво второй младшей группе «Помоги маме – курочке найти цыплят»...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....