Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ротозей Светлана Николаевна

Цели:

Закрепить знания детей о свойствах ткани, бумаги;

Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя их качества и свойства;

Определять из какого материала сделана посуда;

Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, внимание;

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Цели:

Закрепить знания детей о свойствах ткани, бумаги;

Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя их качества и свойства;

Определять из какого материала сделана посуда;

Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, внимание;

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброту.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Дети с воспитателем входят в зал и здороваются с гостями.

Восп-ль. Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём мы можем это сделать?

Ответы детей…

Восп-ль. Да, дети, существует много различных видов транспорта для передвижения. А я знаю ещё один, волшебный – ковёр-самолёт. Ложитесь на ковёр. Закрывайте глаза. Полетели…

Мы пролетаем над поляной, где веселятся три поросёнка, а здесь по тропинке идёт медведь и на плечах несёт корзину, в которой сидит Маша, вот бежит мальчик, а за ним мочалки, точно галки – из сказки «Мойдодыр». Что это такое?! Посуда бежит по полям, возьмём мы её с собой. Может пригодится. А здесь какая-то бабушка… Сидит и плачет…

Открывайте глаза, вставайте. Вот мы с вами прилетели в сказку. Как вы думаете, что это за бабушка. Как её зовут?

Ответы детей…

Из какой она сказки? Кто её написал?

Ответы детей…

Воспитатель и дети. Здравствуй, бабушка Федора!

Федора. Здравствуйте.

Восп-ль. Почему ты плачешь?

Федора.  От меня убежала посуда.

Восп—ль. Дети, а вы знаете почему убежала посуда от Федоры?

Ответы детей.

Федора. Ох, ребята, согласна я с вами! Не понимала к чему может привести неряшливое отношение к посуде…

В. Знаешь,  Федора,  а наши дети умеют не только ухаживать за посудой, а знают из какого материала она изготавливается.
Федора. Как интересно, ребята, а вы расскажите мне об этом?
(дети разбирают посуду называя ее, рассказывая о том из какого материала она изготовлена: стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, глиняная, деревянная…)
Фёдора. Молодцы, ребята , а теперь я знаю, что посуду делают из разных материалов.
Восп-ль. Федора, а сможешь ли ты по звуку определить из чего сделана посуда?
Федора. Не знаю!
Восп-ль. Предлагаем тебе поиграть в игру “Что звучит?”
Федора. Ребята, как с вами интересно, сколько вы знаете интересного и полезного. Теперь я буду беречь свою посуду, мыть, полотенцем натирать.

(Достаёт полотенце с дыркой и грязное)

Восп-ль. Федора не мешало бы твое полотенце постирать, а заодно и отремонтировать. Дети, у нас есть коллекция тканей. Давайте выберем нужный лоскуток и отремонтируем.

(дети выбирают из коллекции льняную ткань, и предложили Федоре постирать полотенце)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У меня большая стирка

Федора. Какие молодцы, посуду помогли мне вернуть, поиграли со мной, полотенце у меня как новое. За это хочу вас угостить чаем с конфетами. В. Федора, наши ребята тебе помогут накрыть на стол. Как нужно правильно сервировать стол к чаепитию? Дети...

Федора. А какие, такие салфетки? Что это такое? Из чего их делают?

Ответы детей...

Федора. Есть, есть у меня какая-то бумага. (показывает бумагу: газетная, цветная, картон, гофрированная, фольга, салфеточная, бархатная)

Дети рассматривают бумагу, называют ее, рассказывают о ее свойствах и находят салфеточную.
Федора. Ну теперь я знаю что такое салфетки. У меня есть такие. Теперь можно пить чай.
ЧАЕПИТИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...