Мой родной город Саров
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора "Лего". В этом занятии мы закрепляем с детьми умение строить конструкции способами «опредмечивания» и «включения». Используются видео-слайды с изображнием города. В начале занятия производится экскурс в историю города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию, используя конструктор "Лего". | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять умение строить конструкции способами «опредмечивания» и «включения».
Задачи:
1. Учить видеть в фигурах Т-образной формы недостроенные конструкции или часть какой-либо конструкции и достраивать до задуманного образа.
2. Развивать фантазию, воображение, творчество.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал:
- конструктор «Лего» (заготовки Т-образной формы);
- иллюстрация с изображением городских улиц;
- видео города Саров.
Предварительная работа:
- просмотр видео и рассматривание иллюстраций с изображением улиц родного города;
- анализ и обследование различных городских построек (домов, мостов, аптек, театров, поликлиник, магазинов, церквей), светофоров.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на картинку (видео). Что вы видите? (Улицу города.)
Воспитатель:
- А улицу какого города вы видите? (Города Сарова.)
Воспитатель:
- А как вы догадались? (Высказывания детей.)
Воспитатель:
- Давайте обратим внимание на архитектуру нашего города. Какие разные постройки: театры, магазины, аптеки, мосты через реки, башни, церковные сооружения. А сколько в нашем городе различных типов домов. Все они разные, в основном многоэтажные. Посмотрите сколько этажей, подъездов у домов. Ребята, а есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины. Да, сейчас мы живем в современном городе. Но Саров не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел Саров много-много лет назад? (Да.)
(Показ фотографий и картинок с изображением Сарова в прошлом.) Воспитатель:
- У нашего города есть целый ряд отличительных особенностей, которые собираются в неповторимое лицо со своим, только ему присущим выражением. Давайте я вам расскажу о прошлом города Саров.
Давно-давно в 12 – 13 веках вместо нашего города находилось большое мордовское поселение, укрепленное высокими валами и глубокими рвами. Как вы думаете, для чего люди все это делали? (Для того, чтобы укрываться от врагов.) Правильно.
С 18 века здесь стоял знаменитый Саровский монастырь, где жил и творил чудеса преподобный Серафим Саровский.
А уже с 1946 года здесь начал работать сверхсекретный ядерный объект, предназначенный для создания и совершенствования отечественного ядерного оружия. И вокруг монастырских строений, вокруг научных лабораторий и заводских цехов вырос город, где живут и трудятся более 80 тысяч человек. Сейчас мы с вами видим красивый и современный город Саров.
Воспитатель:
- Понравился вам мой рассказ о прошлом нашего города? А теперь перейдем к нашему занятию. Сегодня я вам предлагаю построить наш любимый город Саров из конструктора «Лего»: У каждого из вас есть небольшая заготовка, похожая на букву Т. Это – основа или часть чего-либо. Давайте подумаем, что же это могло быть? (Дети начинают рассматривать фигуру, переворачивать ее.)
Воспитатель:
- Но прежде чем начать конструировать, скажите мне на ушко, что вы будете делать. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Напоминаю вам, что эту заготовку вы должны использовать в своей работе как основу или как составную часть своей постройки. Каждый из вас сконструирует самостоятельно постройку, а в конце занятия мы попробуем с помощью ваших различных построек воспроизвести одну из улиц нашего города или построить улицу будущего.
Воспитатель:
- Сейчас предлагаю приступить каждому к конструированию своей постройки.
(Конструирование детьми построек из «Лего»-конструктора.)
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своей постройке и найти ей место на вымышленной улице нашего города. (Рассказы детей. Обыгрывание построек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой любимый город Саров"
Совместный с родителями и детьми групповой прект по ознакомлению с родным краем...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Мой город Саров"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»Программное содержание :Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. ...
конспект НОД по ФЭМП "Количественный и порядковый счет" в средней группе МКДОУ "Детский сад " Родничок"с. Сары
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. СарыВоспитатель: Тамендарова Й.С.Тема: Количественный и порядковый счет до 5.Обучающие задачи: закреплять...
«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...
презентация "Город Саров"
Презентация предназначена для детей средней группы и старше, фотографии без подписей...
Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"
Познакомить детей средней группы с историей возникновения города....
Беседа "Знаменательные места города Саров"
Познакомить детей с знаменательными местами города....