Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shariki_i_kubiki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации художественно-эстетического направления на тему
«Шарики и кубики».
(с использованием личностно-ориентированных технологий)
Составила и провела
Воспитатель,
первой квалификационной категории
З.В. Ярмухаметова.
Санкт – Петербург
2014 г.
Оборудование:
1). Демонстрационный: грузовик, малыш, кубики и шарики разного цвета, корзины с ленточками.
2). Раздаточный: карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6X18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3X3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка.
Образовательные технологии:
1). Технология проектирования (беседа).
2). Здоровьсберегающая (двигательная).
3). Личностно-ориентированные (упражнения, игры).
Программное содержание:
1). Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении.
2). Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.
3). Уточнить знание цветов.
4). Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
5). Воспитывать целеустремленность.
Ход совместной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками.)
Малыш: – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с малышом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Что же нам сегодня привез Саша. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары, кубики.)
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики?
(Ответы детей.)
Индивидуальные вопросы:
Воспитатель обращается
- К первому ребёнку и предлагает показать шар красного цвета.
– Ко второму ребёнку и предлагает показать шар жёлтого цвета.
– Третьего ребёнка просит показать и шар зелёного цвета и т.д.
(Воспитатель хвалит детей.)
3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в корзинку шары и кубики такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей корзинке.
4. Аппликация.
Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.)
Воспитатель: Ребята, на что похож квадрат? (на кубик), а круг? (на шарик). Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.
«Шарик, кубик мажем клеем
Шарик, кубик – клей смелее».
Воспитатель: Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем.
- Умницы, правильно. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги,
накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие кружочки.
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)
5. Заключительная часть (итог).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
- Чем же мы сегодня занимались?
- Какую аппликацию мы выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка».
"Дымковская птичка....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...