Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации художественно-эстетического направления на тему
«Дымковская птичка».
(с использованием технологий проектирования)
Составила и провела
Воспитатель,
первой квалификационной категории
З.В. Ярмухаметова.
Санкт – Петербург
2012 г.
Оборудование:
1). Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью.
2). Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками.
Образовательные технологии:
1). Здоровьеразвивающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, двигательная терапия).
2). Технология проектирования (метод наблюдения, беседа).
Предварительная работа:
1). Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
2). Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.
Программное содержание:
1). В декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков.
2). Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
3). Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
4). Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
Ход совместной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети стоят на ковре.
- Какое время года на улице?
Ответы детей.
- Как вы догадались, что весна?
Ответы детей. (При затруднении, подвести детей к ответу: солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев).
Основная часть.
Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).
- Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Воспитатель от имени дымковской птички спрашивает «нерасписанных» птичек:
- Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!
- Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!
- Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?
Ответы детей.
Предлагаю разрисовать их, и тогда птички станут веселыми и красивыми.
Предлагаю каждому ребенку взять птичку.
- Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)
На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.
Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.
Практическая часть.
Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.
Пальчиковая гимнастика «Стайка».
Ну-ка, сосчитай-ка, десять птичек – стайка.
(Пальчики обеих рук сжимаем и разжимаем перед собой).
Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей.
(Начинаем сгибать пальцы, начиная с большого пальца левой руки).
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – чиж, эта – развеселый стриж,
Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам!
Заключительная часть.
Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички».
- Летели птички, собой невелички.
- Как они летели, все люди глядели,
- Как они садились, все люди дивились.
- Как они ходили, все их хвалили.
Дети-«птички» и педагог выполняют движения согласно тексту в музыкальном сопровождении.
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Птички радуются приходу весны и радостно подают голоса. Как птичка голос подаёт? (Чив- чив- чив).
Птички говорят «спасибо» детям, за то, что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование). Тема: "Дымковская лошадка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование).Тема " Дымковская лошадка)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в младшей группе на тему: « птичка синичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...