Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.

Лепка.

Тема: «Мячики для котенка»

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматривание картин, беседа, обсуждение.

Задачи: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.

Лепка.

Тема: «Мячики для котенка»

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматривание картин, беседа, обсуждение.

Задачи: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (кошка и котёнок, клубки, мячи, доски для лепки, пластилин.

                                   Ход НОД

I Мотивационный этап.

- Дети, к нам пришли гости, отгадайте про них загадки

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Верно, но она не одна, угадайте с кем.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котёнок). (Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошки и Котёнка)

II Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Кто пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).

Спросим, как их зовут (Кошка - Мурка, котёнок - Барсик)

- Кто большой, а кто маленький?

- Где живут кошка с котёнком?

-Значит они домашние животные или дикие?

- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)

- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.

Игра «Подбери клубочек»

На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны большие клубки положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.

-А ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч, с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку? Как? Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре                            загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили                     лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий                                                               показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий             грозят пальчиком

Раз – подбросим                                     подбрасывают

Два – поймаем                                       приседают, ловят                                Три – уроним                                          встают, роняют                                         И… сломаем                                     встают, роняют, топают

-Дети, какой формы мяч? (круглой)

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Можно лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

( Дети самостоятельно лепят мячики. Слежу за выполнением работы, помогаю при необходимости детям) .

- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо!

III Подведение итога.

( Все вылепленные мячики рассматриваем вместе с котенком. Расспрашиваю о форме и цвете мячей. Котик хвалит детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и  закреплять приемы и способы лепки. Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции &laqu...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка. Тема: «Птички» (коллективная композиция).

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: формировать умения лепить птичку....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Улитка, улитка, отвори калитку"

Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания. Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество. Воспитывать интерес к лепке, любо...

Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.

Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...