Конспект интегрированного занятия «Мой город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи: Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе .
Продолжать создавать вмести с детьми простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали по схеме, соответствующие величине и формы, анализировать строение предмета.
Закреплять счет до 5 ; согласовать при пересчете числительное с существительным в роде , числе и падеже.
Образовательная:
1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающая:
1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательная:
Прививать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.
Ход:
Педагог: Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые и наверно вы дружные ребята.
Дети: «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Педагог: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Наш город Ессентуки не очень большой но есть чем полюбоваться и одной прогулкой не успеем посмотреть все достопримечательности .( стук в дверь) Кто там?
Петрушка:- Здравствуйте , Я приехал к вам в гости из Москвы меня зовут Петрушка, а вас как дети (дети отвечают) Мне ваш город так понравился хотел бы узнать о нем все и о его достопримечательности .
Педагог: - Петрушка мы собираемся попутешествовать по нашему городу и приглашаем тебя погулять с нами вот на нашем автобусе . Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, предлагаю немного побеседуем о нашем городе.
- Вспомните как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Как вы думаете? Чем наш город знаменит? (ответы детей)(Минеральные воды)(город Курорт)
- Да, много людей приезжают к нам из далека лечиться , отдыхать . А кто знает на чем приезжают к нам гости из разных стран и городов.(ответы детей)(на самолете на автобусе ,на поезде) А давайте спросим на чем приехал наш гость ?
Дети спрашивают .
Петрушка : - Я приехал на поезде на ваш железнодорожный вокзал.
Педагог: Предлагаю остановиться на железнодорожном вокзале. Посмотрите (предлагает подойти к столу с фотографиями нашего вокзала , дети рассматривают) Здание не большое , и не маленькое - новое ,красивое . На наш вокзал приезжает много поездов и электричек. Предлагаю построить из кубиков наш железнодорожный вокзал по схеме. Обратите внимание на схему, какие геометрические фигуры здесь? (дети отвечают) Сколько надо кубиков взять? Сколько треугольников ? Сколько прямоугольника?
Воспитатель показывает схему детям, они строят вокзал. Петрушка хвалит детей за красивые постройки.
Петрушка: Какие дети молодцы они просто настоящие строители. Пожалуйста с фотографируйте мне ваши постройки я покажу друзья в Москве .
Педагог: - Предлагаю прогуляться нас по привокзальной площади .(педагог подводит детей к другому столу и дети видят памятник ) Расскажите ребята куда мы с вами пришли? (памятнику) Павшим героям в года Великую Отечественную Войну 1941-1945г. На этой площади мы всем городом проводим парады в День Победы 9мая. Посмотрите он какой ? (Ответы детей) (Высокий)
Петрушка:- А как его надо построить?
Педагог: - Очень просто по схеме , у нас дети большие они все смогут они тебе сейчас покажут. Расскажите ребята Петрушке,
из каких кубиков надо строить памятник ? (ответы детей)
Дети строят памятник по схеме. Петрушка очень рад , что дети справляются с работой .
Петрушка : Пожалуйста , с фотографируйте и эту постройку.
Педагог : Петрушка предлагаю чуть отдохну сделать разминку.
Физкультминутка «Солнышко».
Утром солнышко выше,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко ниже,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
И под солнышком нам
Весело живется.
( Хлопать в ладоши . Улыбаться )
Петрушка: А куда мы дальше идем ?
Педагог: Предлагаю прогуляться к нашему парку. Обратите внимание, какой красивый вход в наш парк. А что вы делаем в парке, когда гуляем с мамой и с папой? ( Ответы детей) А что есть у нас в парке? (ответы Детей) Молодцы вы все у меня знаете .
Петрушка: У вас очень красивый вход в парк, а его вы можете построить ?
Педагог: Предлагаю построить в ход в парк по схеме.(рассмотреть схему из каких геометрических фигур в ход в парк) (ответы Детей)
Петрушка : Пожалуйста , и это постройку фотографируйте мне.
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа;
Педагог: Петрушка нам пора возвращаться в детский сад у нас скора обед
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
Для кого-то небольшой , а для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!
Итог: Сегодня мы с вами были строителями и мы строили… ? (ответы детей). Гулять вам понравилось по нашему городу? (ответы детей) Ну вот мы и приехали в наш детский сад .А тебе Петрушка понравилось с нами гулять?(Да. Спасибо. )
Петушка : Спасибо можно я к вам еще приеду , мне у вас очень понравилось.(ответы детей) До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект интегрированного занятия "Наш город родной - Егорьевск"
Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
Конспект интегрированного занятия «Наш город» (2 мл. гр-па)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу....
Конспект интегрированного занятия "Наш город"
Предлагаемый материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект интегрированного заняти по теме "Санкт-Петербруг"...