Перспективный план по конструированию и ручному труду
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду на тему
В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
- Перспективный план по конструированию и ручному труду
№ занятия | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | |
Сентябрь | |||||
"ПАУЧОК" | Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. | Цветки чертополоха, картон, шило, проволока, семена акации, ножницы, клей ПВА. | В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.30 | ||
"КОМНАТА СМЕХА" | Закреплять умение детей складывать бумагу, создать веселое настроение, развивать воображение, умение изображать с помощью бумаги разные выражения лица | Тонкий картон или плотный альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей | |||
"БУМАЖНАЯ СТРАНА" | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. | большой лист ватмана, схемы, квадраты цветной бумаги разного размера и цвета для изготовления домов, квадраты зеленой бумаги для изготовления елей, ножницы, клей, цветная бумага для украшения домов. | |||
"ЖУЖЖАЛКИ" | Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы. | Стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее) | О. Жакова "Давайте пошумим" стр. 10-11 | ||
Октябрь | |||||
"БУСЫ" | учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом. | Семена акации, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза. | В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.38 | ||
"СКАТЕРТЬ" | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; продолжать учить складывать бумагу аккуратно, проглаживать места сгиба; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь, внимательно слушать воспитателя и товарищей. | Схема поделки, образец, квадраты цветной бумаги разного цвета, цветная бумага для украшения, ножницы, клей. | И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 20 | ||
"ВЕРТУШКИ" | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь | Квадраты цветной бумаги, карандаш для изготовления палочки, гвоздики, молоток | И.И.Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 22. | ||
"ЖИРАФ. ЗЕБРА" | Учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими животными. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию. | Спичечные коробочки, цветная бумага, образцы, схемы, клей, ножницы, карандаши простые. | Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" таблица 13 | ||
Ноябрь | |||||
"КОКОШНИКИ" | Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма. | Кокошники, выполненные из картона и наклеенной бархатной бумагой, семена разных растений, засушенные цветы, листья, ножницы, клей ПВА, кисти, образец. | В.Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 41-43 | ||
"КАТАМАРАНЫ" | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. | Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисти, схемы, образец. | И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 22 | ||
"ПАРОХОД С ДВУМЯ ТРУБАМИ" | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. | Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, альбомный лист или картон (1/2 листа), ножницы, клей, схемы, образец. | И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 24 | ||
"РАМКА ДЛЯ КАРТИН" | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно. | Прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж. | Тарловская "Обучение дошкольников конструированию и ручному труду" стр. 173. | ||
Декабрь | |||||
. "КОВЕР" | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. | Картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений. | В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.66 | ||
"ПЕТУШОК С КУРОЧКОЙ" (с КСО) | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; учить детей работать в парах постоянного состава, развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки (один ребенок один способ, другой - другой способ), развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. | Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, схемы, клей, образцы. | И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 30-31 | ||
"ПОПРЫГУШКИ" | Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; учить детей работать в парах постоянного состава, развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки (один ребенок один способ, другой - другой способ), развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь. | Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, схемы, клей, образцы. | И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 38-39 | ||
"СНЕЖИНКИ" | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композцию. | картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений. | В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.68 | ||
"СТАКАНЧИК" | учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. | Пластмассовые стаканчики, пластилин, семена разных растений. | В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.72 | ||
"ЛИСА" | продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь | Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы. | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.72 | ||
"БУРЕНКА С ТЕЛЕНКОМ" | продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. | Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы. | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.74 | ||
"МЫШКА С МЫШАТАМИ" | Учить делать объемные игрушки на основе конуса (мама-мышка)- более сильные дети, и (мышонок) - более слабые дети; дополнять их деталями, добиваясь выразительности образа, объединять поделки общим замыслом. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, убирать свое рабочее место. | квадраты бумаги серого, голубого или белого цветов с начерченным контуром окружности (блюдце), по 2 круга размером с 2-х копеечную монетку (для каждого ребенка выполняющего мышонка); по 2 квадрата цветной бумаги тех же цветов, небольшие обрезки и полоски бумаги для оформления игрушек, клей, кисти, фломастеры или карандаши, ножницы, образцы игрушек - для детей выполняющих маму-мышку. | Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" стр. 175, таблица 9. | ||
Февраль | |||||
"РЫБКИ" | Продолжать учить выполнять поделки из различного материала; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. | Воздушные шарики на каждого ребенка (разного цвета), самоклеящаяся бумага, ножницы, нитки, скотч, карандаши простые, образец. | |||
"БЛЮДО" | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. | Картонная тарелочка, пластилин, семена разных растений, образец. | В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 73 | ||
"ЧУДАКИ ВО ФРАКАХ" | Вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать выполнять аппликацию способом обрывания | Черные квадраты бумаги, схемы, образец, картон темно-синего цвета и белая бумага для льдин, ножницы, клей. | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.85-86 | ||
"ПТИЧКИ" | Продолжать учить детей выполнять поделку из бумаги, правильно переводить трафарет на лист картона, продолжать учить складывать бумагу "гармошкой" получая веер; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. | Трафареты птицы, образец, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, нитка прочная | Мастерилка "Карапуз" - "Живые игрушки" стр.2-6 | ||
Март | |||||
"ТЮЛЬПАН" | Вовлечь детей в игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Квадраты разных цветов и оттенков подходящие по цвету тюльпану, полоски зеленой бумаги для выполнения стебелька и листьев, схемы, образцы. | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.55-56 | ||
"СТЕКЛЯННЫЙ ДВОРЕЦ" | Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, развивать у детей умение использовать разные средства выразительности при создании образа; обогащать эмоциональную сферу и словарь. создавать условия для продолжения игры и расширения знаний; стимулировать развитие творчества; учить детей находить сходство бумажной игрушки с объектами природы. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Картон голубого цвета, цветная бумага для создания фона, дополнительных деталей рыбок, квадраты и прямоугольники цветной бумаги для рыбок, ножницы, карандаши, клей. Образцы. Схемы для работы в парах. | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.89-93, 29 | ||
"ЛЕБЕДЬ" | Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки | Квадраты белой бумаги и черной для изготовления лебедя, цветная бумага для короны, картон голубого цвета для основы, цветная бумага для оформления фона (лилии-кувшинки) | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.101-102 | ||
Апрель | |||||
"СЕМЬЯ ОСЬМИНОЖЕК" | Продолжать учить делать из полосок бумаги объемные игрушки( осьминоги), совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, придавать поделки выразительность путем использования характерных деталей, экономно расходовать бумагу, договариваться при распределении совместной работы. | Полоски цветной бумаги шириной 12-16 см, обрезки цветной бумаги для мелких деталей, по 2 овала на каждого ребенка из бумаги белого или желтого цвета для глаз осьминога (конфетти) | Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" стр. 141, таблица 8 | ||
"ЗАЙЦЫ НА ПОЛЯНЕ" | Продолжать учить складывать игрушки по типу оригами, дополнять их деталями. Придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность. | Квадраты бумаги белого, серого и голубого цветов, обрезки цветной бумаги для вырезывания цветов, ножницы, клей, листы ватмана, тонированные в зеленый цвет. | Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" стр. 184. | ||
"ЭСКАДРИЛЬЯ" | Учить детей вырезать игрушки по готовой выкройке и по представлению; закреплять умение складывать многослойный треугольник; развивать внимание и интерес к окружающему миру; обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Картон голубого цвета с выполненным заранее фоном неба, трафареты самолетов, схемы, цветная бумага. Квадраты цветной бумаги, ножницы, карандаши, образцы. | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.97-98 | ||
"ЩЕНОК" | Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. | Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы. | Литература: Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.76 | ||
Май | |||||
"ЛАСТОЧКИ" | Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Квадраты белой бумаги и черной для изготовления лебедя, цветная бумага для короны, картон голубого цвета для основы, цветная бумага для оформления фона (лилии-кувшинки) | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.99 | ||
"ПЛЯСУНЬИ" | Создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения; совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки | Картон голубого и зеленого цвета, цветная бумага для дополнительных украшений, квадраты цветной бумаги для бабочек, схемы, ножницы. | Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 45-50 | ||
"БУМАЖНАЯ СТРАНА" | Побуждать детей создать поделку из бумаги по типу оригами самую любимую с изготовлением которой они познакомились в течение года. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Правильно ориентироваться на листе бумаги по схеме. Дополнять поделку мелкими деталями. | Цветная бумага для поделок - квадраты и прямоугольники, все схемы поделок, ножницы, цветная бумага клей и т.д. | Использовать всю литература по оригами, которую использовали в течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
перспективное планирование по конструированию и ручному труду
перспектива разработана для разновозрастной группы...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...
Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа
Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой...