ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Тестопластика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Федосенко Елена Вячеславовна

Кружковая работа воспитателя Федосенко Елены Вячеславовны

«Тестопластика»

 

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Белочка»

Кружковая работа воспитателя Федосенко Елены Вячеславовны

«Тестопластика»

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Тестопластика»

ОКТЯБРЬ

  1. «Вводное занятие»

Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Правила безопасности. Виды и назначение теста.

  1. «Листок с божьей коровкой»

Познакомить детей с понятием « тестопластика», познакомить с изготовлением простейших поделок из теста. Заинтересовать детей изготовлением поделок из теста.

  1. Фрукты, овощи»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок из теста. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность.

  1.  «Грибочки»

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике лепки из соленого теста .Познакомить с одним из способов соединения деталей -склеиванием с помощью воды..

НОЯБРЬ

  1. «Ежик»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок из теста   Продолжать учить передавать форму и строение предмета.

  1. «Курочки в гнезде»

Продолжать знакомить с разными приемами и способами в тестопластике Развивать мелкую моторику пальцев рук..

  1. «Собачка»

Учить создавать образ собачки. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность..

  1. «Элегантный кот»

Совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста .Развивать мышление, фантазию.

ДЕКАБРЬ

  1. «Снеговик»

Продолжать знакомить со способом лепки в тестопластике, обогащать технические приемы работы. Продолжать учить передавать форму и строение предметов..

  1. «Новогодние  игрушки»

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из теста; развивать мышление, фантазию .Воспитывать аккуратность..

  1. «Елка»

Совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста. Формировать навыки анализа, соотносить результаты с намеченной работой.

  1. «Дед Мороз»

Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать аккуратность.

ЯНВАРЬ

  1. «Снеговик»

Продолжать знакомить со способом лепки в тестопластике, обогащать технические приемы работы.

  1. «Зима нарядила природу в невиданные наряды»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы .Использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

  1. «Вкусное печенье»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста Развивать стремление качественно выполнять задания.

«Веселые человечки».

Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями. Показать возможность передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног..

ФЕВРАЛЬ

  1. «Портрет»

Учить детей мастерить, совершая при этом большое количество операций. Развивать умение использовать разнообразный материал.

  1. «Поляна сказок»

Закреплять навыки изготовления игрушек. Формировать настойчивость. Развивать умение получать удовольствие от полученного результата своего труда. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

  1. «Коты на крыше»

Способствовать закреплению интеллектуальных навыков. Развивать представление, воображение, фантазию. Учить составлять композицию.

  1. «Птицы летят»

Способствовать дальнейшему развитию навыков планирования работы. Совершенствовать умения делать композицию. Воспитывать любовь к птицам.

МАРТ

  1. «Корзина с цветами»

Познакомить с приемами работы, закрепить приобретенные умения и навыки; развитие умения сотрудничать в ходе коллективной работы..

  1. «Подсвечник»

Учить детей делать подсвечник. Воспитывать настойчивость. Прививать любовь и заботу к мамам, бабушкам. Познакомить с использованием в лепке бросового материала.

  1. «Рамка

Продолжать учить детей создавать поделки, получать удовольствие от конечного результата. Развивать эстетический вкус.

  1. «Кольцо с птицами»

Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение планировать этапы работы. Развивать навыки самоконтроля, мелкую моторику пальцев рук.

АПРЕЛЬ

  1. «Бусы»

Закреплять умение работать с тестом. Формировать навыки коллективного труда.

  1. «Жили-были дед и баба»

Учить детей использовать рисунок  в качестве образца. Формировать самостоятельность при выполнении. Умение использовать различные приемы в работе.

«Хозяюшка»

Воспитывать доброжелательное отношение в процессе работы над  картиной. Развивать эстетический вкус, любовь к живой природе.

  1. «Роза»

Продолжать развивать самостоятельность Умение использовать различные приемы в работе. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук..

МАЙ

  1. «Медальон Корзина с фруктами»

Закреплять умения и навыки в изготовлении фруктов. Формировать настойчивость в достижении поставленной цели.

  1. «Петух»

Продолжать знакомить с разными приемами и способами в тестопластике .Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. «Лев»

Продолжать учить детей анализировать поделку. Формировать устойчивый интерес к данному виду труда. Развивать эстетический вкус.

  1. «Лето в ладошке».

Укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время выполнения совместных действий.  Уточнить и закрепить знания детей о свойствах теста.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Тестопластика»:

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий и, если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с  тестом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

При изготовлении поделок у детей:

- поднялся уровень умственного развития, уровень развития представлений, памяти, воображения;

- поднялся уровень сформированности конкретных практических навыков и умений работы с материалом и инструментом;

- развились такие качества как: настойчивость, целеустремлённость, внимательность, старательность, любознательность, любовь к природе и животному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

перспективный план кружковой работы по тестопластике

Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста....

Перспективный план кружковой работы по тестопластике "Умелые ручки"

Обучение детей 4-5 лет приемам лепки из соленого теста...