ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Тестопластика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Кружковая работа воспитателя Федосенко Елены Вячеславовны
«Тестопластика»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Белочка»
Кружковая работа воспитателя Федосенко Елены Вячеславовны
«Тестопластика»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Тестопластика»
ОКТЯБРЬ | ||
| Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Правила безопасности. Виды и назначение теста. | |
| Познакомить детей с понятием « тестопластика», познакомить с изготовлением простейших поделок из теста. Заинтересовать детей изготовлением поделок из теста. | |
| Повышать интерес детей к изготовлению поделок из теста. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
| Продолжать учить детей мастерить поделки в технике лепки из соленого теста .Познакомить с одним из способов соединения деталей -склеиванием с помощью воды.. | |
НОЯБРЬ | ||
| Повышать интерес детей к изготовлению поделок из теста Продолжать учить передавать форму и строение предмета. | |
| Продолжать знакомить с разными приемами и способами в тестопластике Развивать мелкую моторику пальцев рук.. | |
| Учить создавать образ собачки. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.. | |
| Совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста .Развивать мышление, фантазию. | |
ДЕКАБРЬ | ||
| Продолжать знакомить со способом лепки в тестопластике, обогащать технические приемы работы. Продолжать учить передавать форму и строение предметов.. | |
| Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из теста; развивать мышление, фантазию .Воспитывать аккуратность.. | |
| Совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста. Формировать навыки анализа, соотносить результаты с намеченной работой. | |
| Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать аккуратность. | |
ЯНВАРЬ | ||
| Продолжать знакомить со способом лепки в тестопластике, обогащать технические приемы работы. | |
| Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы .Использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | |
| Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста Развивать стремление качественно выполнять задания. | |
«Веселые человечки». | Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями. Показать возможность передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
| Учить детей мастерить, совершая при этом большое количество операций. Развивать умение использовать разнообразный материал. | |
| Закреплять навыки изготовления игрушек. Формировать настойчивость. Развивать умение получать удовольствие от полученного результата своего труда. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. | |
| Способствовать закреплению интеллектуальных навыков. Развивать представление, воображение, фантазию. Учить составлять композицию. | |
| Способствовать дальнейшему развитию навыков планирования работы. Совершенствовать умения делать композицию. Воспитывать любовь к птицам. | |
МАРТ | ||
| Познакомить с приемами работы, закрепить приобретенные умения и навыки; развитие умения сотрудничать в ходе коллективной работы.. | |
| Учить детей делать подсвечник. Воспитывать настойчивость. Прививать любовь и заботу к мамам, бабушкам. Познакомить с использованием в лепке бросового материала. | |
| Продолжать учить детей создавать поделки, получать удовольствие от конечного результата. Развивать эстетический вкус. | |
| Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение планировать этапы работы. Развивать навыки самоконтроля, мелкую моторику пальцев рук. | |
АПРЕЛЬ | ||
| Закреплять умение работать с тестом. Формировать навыки коллективного труда. | |
| Учить детей использовать рисунок в качестве образца. Формировать самостоятельность при выполнении. Умение использовать различные приемы в работе. | |
«Хозяюшка» | Воспитывать доброжелательное отношение в процессе работы над картиной. Развивать эстетический вкус, любовь к живой природе. | |
| Продолжать развивать самостоятельность Умение использовать различные приемы в работе. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.. | |
МАЙ | ||
| Закреплять умения и навыки в изготовлении фруктов. Формировать настойчивость в достижении поставленной цели. | |
| Продолжать знакомить с разными приемами и способами в тестопластике .Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
| Продолжать учить детей анализировать поделку. Формировать устойчивый интерес к данному виду труда. Развивать эстетический вкус. | |
| Укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время выполнения совместных действий. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах теста. |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Тестопластика»:
Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий и, если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с тестом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
При изготовлении поделок у детей:
- поднялся уровень умственного развития, уровень развития представлений, памяти, воображения;
- поднялся уровень сформированности конкретных практических навыков и умений работы с материалом и инструментом;
- развились такие качества как: настойчивость, целеустремлённость, внимательность, старательность, любознательность, любовь к природе и животному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
перспективный план кружковой работы на лето
мой кружок...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
перспективный план кружковой работы по тестопластике
Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста....
Перспективный план кружковой работы по тестопластике "Умелые ручки"
Обучение детей 4-5 лет приемам лепки из соленого теста...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Волшебное тесто" (тестопластика)
Данный кружок будет полезен воспитателям старших групп...