Перспективный план кружковой работы по тестопластике "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Обучение детей 4-5 лет приемам лепки из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_umelye_ruchki.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы

«Умелые ручки»

                                   Пояснительная записка

   Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому «танцу» рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

     Соленое тесто становится все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

    Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как старшие, так и самые маленькие дошкольники. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, вилки, ладошки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

     Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что большинство  детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук; они плохо рисуют карандашами и красками, у таких детей плохо развита речь, они робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

    Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких, дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и , прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Тестопластика выполняет следующие функции:

- Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)

- Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования.

- Коммуникативную – развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

- Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.

- Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Цель работы: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

- Познакомить с тестопластикой. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами изображения.

- Развить мелкую моторику, координацию движений, мышление, внимание, память, речевую активность.

- Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус; интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

Возраст детей: 4-5 лет

Количество детей: 10

Принцип набора: свободный

Ожидаемый результат:

- сформируется общая осведомленность детей;

- повысятся технические навыки и умения;

- разовьется моторика рук;

- улучшится речь детей;

-должны проявлять творчество в процессе лепки;

- должны освоить следующие приемы лепки:

  • скатывание прямыми движениями;
  • скатывание круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • соединение в виде кольца;
  • защипывание края формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение части, прижимание, примазывание;
  • вдавливание для получения полой формы.

Итоговые мероприятия кружка:

- Выставки для родителей

- Тематические выставки в детском саду

Список детей, посещающих кружок:

  1. Верчинская Лиза
  2. Кобыляцкая Настя
  3. Куприн Тимур
  4. Кузнецов Миша
  5. Казелькина Полина
  6. Потехин Сережа
  7. Рамазанов Шамиль
  8. Федулеева Маргарита
  9. Чернов Степа
  10. Ярмольская Даша

Планирование кружка по тестопластике

«Умелые ручки» в средней группе

СЕНТЯБРЬ

№ нед

Тема

Программное содержание

Материалы

Примечания

1

«Знакомство с приготовлением теста»

- Познакомить детей с приготовлением теста; закрепить знания детей  о муке, соли, воде и их свойствах.

- Развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

- Воспитывать интерес к тестопластике.

Мука, соль, вода, влажные салфетки.

3

«Уточнение свойств теста, экспериментирование с тестом»

- Закрепить знания детей о свойствах теста: мягкое, эластичное, легко приобретает форму.

- Развивать внимание, воображение, память.

- Воспитывать интерес к экспериментированию с тестом; эмоциональное положительное отношение к тестопластике.

Готовое соленое тесто, пластиковые вилки, стеки, пуговицы, влажные салфетки.

ОКТЯБРЬ

№ нед

Тема

Программное

Содержание

Материалы

Примечания

1

«Ягодки на тарелочке»

- Учить детей лепить ягодки из теста  круговыми движениями рук.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение создавать гармоничную композицию. Закрепить знания детей о ягодах и фруктах.

- Воспитывать эстетический вкус.

Готовое соленое тесто, стеки, салфетки, дощечки.

3

Роспись

ягодок

- Учить раскрашивать готовые, хорошо высушенные изделия из теста гуашевыми красками.

- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

- Воспитывать аккуратность.

Готовые изделия, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

НОЯБРЬ

№ нед

Тема

Программное

содержание

Материалы

Примечания

1

«Грибы на полянке»

- Учить детей лепить объемные фигуры конструктивным методом, соединять детали путем прижимания.

- Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.

Готовое соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки, картон зеленого цвета.

3

Роспись готовых грибочков

- Продолжать учить детей раскрашивать красками готовые изделия, передавая задуманную идею в работе.

- Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой; эстетическое восприятие.

- Воспитывать художественный вкус.

Высушенные готовые грибочки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, клеенки, салфетки.

ДЕКАБРЬ

№ нед

Тема

Программное

содержание

Материалы

Примечания

1

« Елочные игрушки»

- Продолжать учить детей создавать лепные образы конструктивным и скульптурным способами. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами.

- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

- Воспитывать интерес к тестопластике.

Готовое соленое тесто, образцы игрушек, бусинки, бисер,стеки, формочки, салфетки.

3

Роспись елочных игрушек

- Совершенствовать умение правильно держать кисточку при раскрашивании готовых игрушек.

- Развивать гибкость пальцев рук, точность движений, чувство цвета и композиции.

- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность в своих умениях, инициативность.

Готовые высушенные игрушки, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

ЯНВАРЬ

№ недели

Тема

Программное

Содержание

Материалы

Примечания

1

«Снежинка»

- Закреплять умение детей лепить конструктивным способом (раскатать много тоненьких жгутиков разной длины и сделать из них снежинку).

- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

- Воспитывать самостоятельность.

Готовое соленое тесто, образцы снежинок, бусинки, бисер, салфетки, клеенки.

3

Роспись снежинок

- Закреплять умение раскрашивать готовые изделия гуашевыми красками, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый + синий = голубой)

- Развивать творческое мышление, воображение.

- Воспитывать аккуратность.

Готовые высушенные снежинки, гуашевые краски холодных тонов (синий, белый, сиреневый), кисти, баночки с водой, салфетки.

ФЕВРАЛЬ

№ недели

Тема

Программное содержание

Материалы

Примечания

1

«Быстрокрылый

самолет»

- Учить детей лепить воздушный транспорт (самолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения самолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек).

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к лепке.

Готовое соленое тесто, образец самолета, клеенки, салфетки, зубочистки, трубочки.

3

Роспись самолетов

- Совершенствовать технику раскрашивания, помочь детям «раскрепостить» рисующую руку.

-Развивать глазомер, чувство цвета.

- Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Высушенные готовые самолетики, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

МАРТ

№ недели

Тема

Программное

содержание

Материал

Примечания

1

Красивая картина

-Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям. Учить лепить цветочки разными способами: 1)моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать;

2)вырезать формочкой или стекой.

Вызвать интерес к обрамлению лепных картин.

- Развивать чувство формы и ритма

- Воспитывать эстетический вкус.

Готовое соленое тесто, зубочистки, формочки, картон, салфетки, образцы картин.

2

Роспись

картин

- Продолжать учить детей раскрашивать красками готовые изделия.

- Развивать гибкость пальцев рук  при работе с кисточкой, эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.

- Воспитывать аккуратность, инициативность.

Готовые высушенные изделия, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

АПРЕЛЬ

№ недели

Тема

Программное

содержание

Материалы

Примечания

1

«Рыбка»

- Закреплять умение детей лепить скульптурным способом (из целого куска), моделируя форму-основу разнообразными движениями: оттягивать, загибать, придавливать, прищипывать там, где нужно. С помощью стеки или пластиковой вилки прорезать «перышки», «чешую».

- Развивать координацию движений, творческое воображение.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Образцы рыбок, картинки с изображением рыбок, готовое тесто, стеки, пластиковые вилки, салфетки.

3

Роспись

рыбок

- Продолжать учить раскрашивать красками готовые изделия, раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

- Развивать координацию и точность движений, чувство цвета.

- Воспитывать художественный вкус.

Готовые высушенные рыбки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

МАЙ

№ недели

Тема

Программное

содержание

Материалы

Примечания

1

«Круторогий барашек»

(дымковская игрушка)

-Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить способ лепки на основе цилиндра.

- Развивать воображение, память, эстетический вкус.

- Воспитывать интерес к народному искусству

Образцы дымковских игрушек, готовое соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки.

3

Роспись дымковской игрушки

- Уточнить представление о характерных  элементах декора и цветосочетаниях. Закрепить умения детей раскрашивать красками готовые изделия, передавать задуманную идею.

- Развивать память, внимание, мышление, речевую активность, чувство ритма и цвета.

- Воспитывать интерес к народному искусству.

Готовые высушенные игрушки, образцы, элементы дымковской росписи, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».

Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...

План кружковой работы «Оч.умелые ручки»

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которойребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предм...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»...

Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -1-ый год обучения

В 1-ый год обучения планируется провести с детьми старшего дошкольного возраста 32 занятия....

Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -2-ой год обучения

Во второй год обучения кружковой работы  планируется провести 32 занятия....