Организованная образовательная деятельность на тему «Плывет кораблик по волнам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Маслёнкина Ольга Алексеевна

Задачи:

«Речевое развитие»

Познакомить со сказкой В. Сутеевой «Кораблик».

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение.

Развивать речевое дыхание.

 

«Познавательное развитие»

Закреплять умения конструировать из природного материала.

Закреплять геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему

«Плывет кораблик по волнам»

(старшая группа)

Задачи:

«Речевое развитие»

Познакомить со сказкой В. Сутеевой «Кораблик».

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение.

Развивать речевое дыхание.

«Познавательное развитие»

Закреплять умения конструировать из природного материала.

Закреплять геометрические фигуры.

Ход:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку про кораблик, ее написал писатель Владимир Сутеев.

Присаживайтесь и слушайте.

Рассказ сопровождается показом презентации.

«Кораблик»

  1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
    Пришли на речку.
  2. - Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
  3. Мы не умеем плавать,- сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
    - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал смеяться – чуть было не захлебнулся.
  4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
  5. Пошел цыпленок и принес листочек.
  6. Мышонок - ореховую скорлупку.
  7. Муравей соломинку притащил.
  8. И пошла работа: в скорлупу соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали – и построили кораблик!
  9. Столкнули кораблик в воду.
  10. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И  не догонишь!

Работа по содержанию сказки.

В.: Скажите, кто герои этой сказки?

Куда они пришли?

Кто предложил искупаться?

Почему остальные не пошли купаться?

Почему Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок обиделись на Лягушонка?

Что они придумали?

Что принес цыпленок?

Что принес Мышонок?

Что принес Муравей?

Как вы думаете, какой у них получился кораблик?

А он им понравился? Почему?

Д.: Потому, что они его сделали сами, своими руками.

А вы бы хотели сделать кораблик своими руками?

Ну что же давайте попробуем. Но сначала надо сделать разминку, что бы наша работа шла веселее.

Музыкально – динамическая игра «Разминка»

В.: Давайте посмотрим, какие материалы у нас есть для создания кораблика.

Д.: Скорлупа грецкого ореха, зубочистки, цветная бумага для паруса, и готовые заготовки для флажка, пластилин, ножницы.

В.: Сначала сделаем парус. Для этого выберите форму для своего паруса.

А какие есть формы?

Д.: Прямоугольник, треугольник, овал.

Выберите цвет вашему парусу, обведите трафарет и можете вырезать.

Катя, напомни нам правила работы с ножницами.

Далее выберите себе цвет флага, вы можете сделать его таким же, как и парус.

В.:А теперь давайте делать кораблик. Как вы думаете, что надо сделать сначала?

Д.:

В.: расскажите, как вы будете прикреплять парус?

Д.:

В.: Теперь надо прикрепить флажок. Как это сделать?

Д.:

Совместно вырабатываем алгоритм работы:

  1. Взять скорлупу грецкого ореха и на дно прилепить небольшой кусочек пластилина.
  2. Взять зубочистку и приклеить к ней флажок. Для этого надо намазать флажок клеем и прикрепить к зубочистке на самый край.
  3. Взять парус и, протыкая его, одеть на зубочистку.
  4. Прикрепить зубочистку к кусочку пластилина на дне скорлупы.

Вот и получился кораблик.

В.: Нравиться вам кораблик, который вы сделали сами?

А вы бы хотели их запустить в воду?

Давайте попробуем.

Дети запускают кораблики в воду.

А что нужно для того что бы они поплыли?

Д.: Подуть на парус.

Давайте потренируемся.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Слабый ветерок, посильнее, сильный, а теперь шторм.

И опять слабый ветерок.

 Ну что же, идите, отправляйте свои кораблики в путешествия.

Игры с водой и корабликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет Тема: «Плывет, плывет кораблик»

План- конспект комплексного занятия для детей 2-3лет Тема: " Плывет, плывет кораблик"...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природой/аппликация Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательских и творческих навыков дошкольников....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста с природой "Путешествие по морям по волнам".

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воздуха, воды и света....

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Методическая разработка на тему "По морям, по волнам!" в средней группе (конспект организованной образовательной деятельности)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе....

Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Плывет, плывет кораблик»

Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Плывет, плывет кораблик»...

конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие" с детьми 5-6 лет. Тема: пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"

Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»Задачи:Образовательные...