Методическая разработка на тему "По морям, по волнам!" в средней группе (конспект организованной образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_sr.gr_.no8_.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
«По морям! По волнам!»»
(в форме квест-игры)
Подготовила: воспитатель группы № 8
Ведерникова М.Л.
г. Старый Оскол, 2021 год
Конспект итоговой ООД для детей средней группы
«По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ-игры).
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятия: «наземный», «воздушный», «водный» транспорт.
- Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры (антонимы).
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам
- Закрепить умение отвечать на вопросы, пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие.
- Развивать умение логически излагать суждения о временах года.
- Продолжать развивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.
Воспитательные.
- Продолжить формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру поведения во время проведения игры – квест.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
- Заучивание морского девиза.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, карта, ключ, безкозырки, ракушка, лягушка (игрушка); картинки с изображением времен года; предметные карточки по этой теме; глобус, дид.игра «Веселая и грустная Земля». Сундук, шоколадные монеты.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Воспитатель:– Легкий весенний ветерок принес нам воздушный шар. А к нему привязан….ключ. Что можно открыть ключом? ( замок в квартире, машине, шкафу, пиратский сундук и т.д) Воспитатель: ребята, да тут еще что то привязано, давайте посмотрим (открываем) Что это? Дети: Карта! Воспитатель: Я на острове далёком, много лет тому назад, В пещере тёмной и глубокой закопал бесценный клад, Вы тот клад сейчас найдите и его себе возьмите. Воспитатель: Кто же спрятал клад? (пират). Чтобы найти клад вам нужно будет отправиться в путешествие по островам. Что вы видите на этой карте? (Ответы детей: острова, пальмы, красный крестик, сокровища) -Как вы думаете, что обозначает красный крестик. (Место, где мы находимся) - А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища) Нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад? (Ответы детей). -Так, а на чём же мы отправимся в путешествие? (На корабле) -А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт) -Ну а почему нельзя на наземном транспорте? (Острова находятся среди воды, а автобус передвигается по дороге). -А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт). -Ну а на воздушном, почему нельзя? (На островах нет взлётно-посадочной полосы). -Ну, хорошо на корабле, а скажите мне, как называются люди, которые ходят на кораблях (моряки). Я буду капитаном, а вы моряками. А мы с вами похожи на моряков? (нет). А чего нам с вами не хватает, чтобы быть настоящими моряками? (формы). Предлагаю вам одеть форму. (Воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) -Без чего мы не сможем отправиться в путешествие? (Без корабля) -Правильно, ребята без корабля (Воспитатель включает звуки плывущего корабля). - Ребята на этом большом, а самое главное быстром корабле мы и отправимся в путь. А что бы мы быстрее доплывали до островов, мы с вами проговорим волшебные слова (Воспитатель напоминает слова) «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!» |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: А вот и первый остров “Наоборот”, высаживаемся и встаём в круг. Игра «Наоборот» (с ракушкой) - На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (Ответы детей). Сок холодный, а чай (горячий). Скамейка низкая, а забор (высокий), Гусеница короткая, а змея (длинная), Ремень узкий, а шарф (широкий), Диван мягкий, а стул (твёрдый), Шар лёгкий, а гиря (тяжёлая), Кроссовки чистые, а бывают (грязные), Тарелка пустая, а бывает (полная), Иванушка по характеру добрый, а Змей Горыныч (злой). Клоун бывает веселый, а бывает (грустный). Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше! «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!» Воспитатель: Мы приплыли на следующий остров! Кто там нас встречает? Дети: Лягушка! Воспитатель: Это лягушка-царевна из сказки! Чтобы мы могли плыть дальше, лягушка хочет узнать знаете ли вы сказки! Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»); Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»); В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»); Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»); Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»); Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»). - Молодцы, хорошо знаете сказки. А теперь отдохнем! Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши). Целый день я отдыхал! Воспитатель: Плывем дальше? Дети: Да! «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!» Воспитатель: Третий остров «Всезнайка». Отгадайте загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза). - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.) - Молодцы, слушайте вторую загадку: «В луговой траве стрекочет, В руки к нам идти не хочет. Скачет он на длинных ножках Через луг, через дорожки» (кузнечик) - Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.) - Третья загадка: «На шесте дворец, Во дворце певец. А зовут певца…? (скворец) - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.) -Четвертая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её ... (Лиса, живет в норе.) - Лиса-это какое животное? Каких еще диких животных вы знаете и где они живут? (ответы детей) -Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый, Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить. Испугаешь – он шипит, Спинку выгибает, Приласкаешь – он мурчит, Весело играет.(котенок) Верно (показываю картинку). Котенок-это какое животное? (домашнее). Назовите домашнихживотных, которых вы знаете? (Дети перечисляют) Почему их называют домашними(ответы) -Плывем дальше? (да) «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!» |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | - Четвертый остров «Времена года». Посмотрите, здесь все времена года перепутались! Надо разложить все картинки по своим временам года (дети разбирают картинки). -Справились с заданием! Впереди последний остов. Посмотрите, что здесь? (глобус) Дети, глобус-это наша планета, только в уменьшенном виде. Что же здесь за задание? Игра «Веселая и грустная Земля» (на липучках). Почему Земля может быть грустной? Наша планета грустит, когда не берегут природу и т.д. А когда она веселая? (ответы детей). Давайте распределим картинки, соответственно образу Земли. (Дети выполняют задание) Где то тут должна быть подсказка где находится клад…(под глобусом лежит записка) «Я увидел свой портрет, Отошёл — портрета нет.» Что же это? (зеркало) Давайте искать! Дети находят сундук у зеркала. Открывают. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. (Воспитатель показывает их ребятам, они все вместе возвращаются на корабль). -Ну что, ребята давайте, скорее отправимся домой и разделим наше сокровище. Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай! Воспитатель: - Вот мы и вернулись домой, мы уже и не морская команда, но останемся дружными ребятами. |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Рефлексия -Вам понравилась наша игра-путешествие? -На каких островах мы сегодня побывали? -Что мы искали? Какое задание было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...
Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска Педагогическая находка КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия по показу взрослого...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска Педагогическая находка КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...