Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Сценарий открытого показа в рамках
городского Лего-фестиваля
«Веселое путешествие по зеленой планете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_festival.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»
Сценарий открытого показа в рамках
городского Лего-фестиваля
«Веселое путешествие по зеленой планете»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Двор, в котором мы хотим жить»
Составители:
воспитатель Сергеева Ю. В.
музыкальный руководитель Ломакина М. Б.
старший воспитатель Неподкосова С. В.
Целевые ориентиры:
- закреплять знания детей об архитектуре города; расширение знаний о профессиях – архитектор, ландшафтный дизайнер, инженер-строитель, строитель, геодезист;
- учить детей составлять план объектов строения;
- закреплять умения анализировать объекты двора и детской площадки по плану (схеме), выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- развивать образное мышление, воображение, инициативу творчества; развивать коллективное творчество.
- побуждать к поисковой деятельности детей;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира (двора, детской площадки).
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа LEGO, конструктор готовых форм; материал для экспериментирования: контейнер с песком, контейнер с водой, 5 детских белых халатов для экспериментирования, халат для взрослого, табличка «лаборатория», цветные жилеты для озеленителей, защитная каска для главного инженера.
ТСО: проектор, слайды, авторская компьютерная игра «Проект нашего двора», ноутбук, музыкальный центр.
ХОД ИГРЫ:
Оргмомент. Представление команды.
Команда: Мы – строители будущего.
Наш девиз: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы за порядок в нашей стране.
Основная часть.
Педагог: Ребята, к нам обратились дети из соседнего города за помощью. Внимание на экран.
Дети рассматривают слайды (Презентация 1) .
Педагог: Что вы увидели?
Предполагаемые ответы детей: дворы с поломанными детскими площадками, замусоренные воры, неправильно припаркованные автомобили.
Педагог: Как мы с вами можем решить эту проблему?
Дети: Мы построим для детей новый двор.
Педагог: Для того, чтобы построить новый двор, вы станете на некоторое время взрослыми. Что нужно сделать в первую очередь для построения какого-либо объекта?
Дети: В первую очередь нужно составить план, схему двора.
Педагог: Представители какой профессии этим занимаются?
Дети: Архитекторы.
Педагог: Для нашей команды архитекторов нужен главный. Кто это будет?
Дети выбирают.
Педагог: Раньше все планы и схемы выполнялись на бумаге, сейчас век компьютерных технологий. Как вы думаете, на чем будет выполняться эта работа?
Дети: На компьютере.
Дети проходят в «офис» к ноутбуку. Главный архитектор с помощью команды детей составляет на компьютере план двора. (Презентация 2)
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «ПРОЕКТ НАШЕГО ДВОРА».
Педагог: У нас есть план двора. Что нужно сделать дальше.
Дети: Нужно выбрать место для построек.
Педагог: Представитель какой профессии этим занимается?
Дети: Место для построек выбирает геодезист.
Педагог: Совершенно верно. Геодезист выбирает место, делает нужные замеры, изучает состав почвы. Как вы думаете, для чего он это делает?
Дети затрудняются ответить на этот вопрос.
Педагог: Дело в том, что не везде можно строить. В связи с этим предлагаю провести несколько экспериментов.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагог: предлагаю пройти в лабораторию.
Дети и педагог одевают халаты и проходят в «лабораторию».
Опыт№1. Детям предлагается поместить готовые конструкции из LEGO в контейнер с водой. Конструкции всплывают.
Вывод: нельзя строить на воде или в непосредственной близости к водоемам.
Педагог: геодезист тщательно обследует почвенный состав на предмет наличия подводных течений, которые могут помешать строительству.
Опыт №2. Детям предлагается готовые конструкции поставить в контейнер с песком. Конструкции располагаются неровно.
Вывод: нельзя строить на почве, состоящей из песка, так как песок сыпучий, нетвердый.
Опыт №3. Детям предлагается готовые конструкции поставить в контейнер с галькой. Конструкции располагаются неровно.
Вывод: нельзя строить на почве, состоящей из камней, так как постройка лишена устойчивости.
Итог опытно-экспериментальной деятельности: место для строительства нужно выбрать с твердой почвой, вдалеке от водоемов и болотистой местности.
Педагог: Что мы сделали на данный момент?
Дети: Мы составили план, выбрали место для строительства.
Педагог: Представителями какой профессии мы с вами будем, когда займемся строительством?
Дети: Строителями.
Педагог: Кто будет главный на нашей строительной площадке?
Дети: Инженер-строитель.
Педагог: Кто будет инженером-строителем?
Дети выбирают.
Педагог: Предлагаю начать строительство.
Дети переходят на «строительную площадку». На столах контейнеры с конструктором LEGO. Дети строят дома и помещают их на заранее выбранную площадку, согласно составленному плану.
Педагог: Вы построили дома и расположили рядом скамейки. Опираясь на план, скажите, что еще должно быть на нашем дворе?
Дети: Газоны, деревья, клумбы.
Педагог: Для чего это нужно?
Дети: Для красоты и для того, чтобы люди дышали свежим воздухом.
Педагог: Представители какой профессии этим занимаются?
Дети: Озеленители под руководством ландшафтного дизайнера.
Педагог: Предлагаю выбрать ландшафтного дизайнера.
Выбирается ландшафтный дизайнер.
Дети надевают цветные жилеты, строят из различных конструкторов клумбы, газоны, деревья. Устанавливают их к домам , опираясь на схему.
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на то, что мы построили и на схему. Что еще у нас осталось недостроенным?
Дети: Парковка для машин.
Дети расставляют машины на парковку, опираясь на план.
Педагог: Ребята, мы все построили?
Дети: Да.
Педагог: Для того, чтобы сдать какой-либо строительный объект, нужно вызвать главного архитектора, который у нас этот объект примет.
Приходит главный архитектор и принимает объект согласно плану.
Главный архитектор: Я принимаю у вас объект, но у меня возникает вопрос – где же у вас будут играть дети? На вашем дворе нет детской площадки. От имени городской администрации я дарю вам детскую площадку, которую построили ваши друзья.
Под музыку детская площадка устанавливается на двор.
Дети: Внимание, внимание, приглашаем всех желающих на открытие двора с детской площадкой.
Происходит торжественное открытие с разрезанием красной ленты.
ТАНЕЦ «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ».
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ в рамках ТМО «Магазин эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска «Магазин эмоций» открытый показ...
Открытый показ в рамках реализации игровой технологии "Игровая переменка". Шубка для ежа.
Открытый показ...
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)...
"Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)
Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией....
Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"
Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия....
подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....