Открытый показ в рамках ТМО «Магазин эмоций»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска
«Магазин эмоций»
открытый показ в рамках ТМО (творческое методическое объединение)
деятельность на площадке технологии «Час свободного творчества»
Составитель: педагог-психолог Дорогова М.В.
г. Лесосибирск
2015г.
«Магазин эмоций»
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.
Цель: Профилактика эмоциональных нарушений.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков через общение в играх и продуктивной деятельности.
2. Стимулирование самостоятельного выбора в деятельности.
3. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками.
Материалы:
Карточки-эмоции для игры, смайлики-деньги для игры, заготовки для смайликов, выкройки сумочек из бумаги, клей ПВА, магнитные наклейки, тесьма, различные материалы для украшения сумочек, фломастеры.
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Ход:
Содержание | Приемы |
Организационный момент | |
Психолог: - Здравствуйте! Дети, зачем люди здороваются? Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом, например, указательными пальцами. Затем дети предлагают свои варианты и здороваются, например: · большими пальцами; · руками; · лбами; · носами; · подбородками; · ушами; · локтями; · животами; · коленками; · боком. | Прием раскрепощения детей, настрой на деятельность.
|
Психолог: - С каким настроением вы встречаете праздники? - А что делать, если у кого-то нет настроения? - Как вы считаете, можно настроение подарить? А купить? | Прием активизации интереса детей через вопросы. |
- Чтобы подарить настроение, я вам предлагаю купить его в «Магазине эмоций». Игра «Магазин эмоции» Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Правила игры: Один ребенок - покупатель у него деньги-смайлики. Покупателя выбирают с помощью считалочки. Остальные дети представляют «товар», они берут по одной карточке с изображенной на ней эмоцией. «Товар» располагается на стульчиках. Покупатель приходит в магазин, дети изображают эмоции, изображенные на карточках. Покупатель выбирает понравившуюся эмоцию – оплачивает «товар». Дети меняются карточками, выбирают покупателя считалкой. Покупатель может выбрать несколько понравившихся «товаров». Дети могут все изображать одну, предложенную эмоцию, и кто лучше изобразит, тот и получит оплату. Игра может продолжаться пока все дети не поучаствуют в роли покупателя. В конце игры можно определить у кого «товара» купили больше, и выявить победителя, объявив его «Товаром года». | Игровой прием |
Психолог: Дети, мы с Вами приобрели в «Магазине эмоции» настроение. Скажите, когда вам дарят подарки, какие эмоции вы испытываете? А вы любите дарить подарки? Я сегодня предлагаю вам самим приготовить необычный подарок, это будет подарок-эмоция. Чтобы его изготовить нам понадобится заготовки смайликов и образцы изображения эмоций. | Прием активизации интереса и эмоциональности детей |
Посмотрите на образцы, изображающие эмоции и подумайте, какую эмоцию хотелось бы вам подарить. Нарисуйте эту эмоцию на вашей заготовке. (Можно предложить нарисовать несколько подарков-эмоций). | Прием активизации самостоятельной деятельности
|
Расскажите, кому бы вам хотелось подарить свои подарки-эмоции.
| Активизация коммуникативной деятельности |
Чтобы вручить подарок, нужна упаковка, и мы с вами сделаем из заготовок упаковочные сумочки для вашего подарка-эмоции, которые вы сможете украсить по своему желанию. Выкройка сумочки.
| Прием активизации самостоятельной продуктивной деятельности
|
Предлагаются различные материалы для украшения сумочек на выбор. | Прием предоставления выбора в самостоятельной продуктивной деятельности
|
Игра «Возьми и передай». Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать эмоциональное состояние. Психолог: - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и (мимикой) передадим радостное настроение, добрую улыбку друг другу. | Игровой прием
|
Психолог: - Сейчас будем передавать друг другу мяч, и у кого он окажется, тот расскажет о том, чем мы сегодня занимались и выскажет своё мнение, что у него получилось, а что нет. | Активизация коммуникативной деятельности |
Психолог: Спасибо, до новых встреч. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый показ в рамках ТМО «Магазин эмоций» | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Краски эмоций" "Идентификация эмоций по фотографиям и рисункам" в старшей группе № 3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 12.10.2018.
quot;Краски эмоций"....
В рамках проекта "Краски эмоций" "Восприятие и понимание эмоций" в старшей группе №3 "Почемучки" 02.11.2018. Провела: Азизова С.Г.
quot;Восприятие и понимание эмоций"...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Восприятие и понимание эмоций" "Презрение", в старшей группе №3 "Почемучки" 09.11.2018. Провела: Азизова С.Г.
quot;Презрение"....
В рамках проекта "Краски эмоций" "Идентификация эмоций по мимическим признакам". Провела: Азизова С.Г. 23.11.2018.
Старшая группа№3 "Почемучки"....
В рамках проекта "Краски эмоций" "Понимание согласованности и не согласованности эмоций и ситуации". Провела: Азизова С.Г. 24.12.2018.
Старшая группа №3 "Почемучки"...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Понимание причин эмоций по внутренним состояниям (желание, мысли)". Провела: Азизова С.Г. 07.12.2018.
Старшая группа №3 "Почемучки"....
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....