Программа кружка "Волшебный завиток"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Программа по овладению приемами бумагокручения (квиллинга) для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnyy_zavitok.doc | 417.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» г.Суража Брянской области.
«Утверждаю»
Заведующий д/с «Капелька»
_________ Н.А. Григорьева
Приказ № ____от_____20
Воспитатель:
Курбан С.В.
2014г.
Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Программа построена “от простого к сложному”.
Курс программы “Волшебный завиток” предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы –
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги;
- научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.
Задачи программы:
Образовательные
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
·Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный завиток”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 2 года. Первый год обучения программы рассчитан на 34 занятия (1 раз в неделю) 1 занятие по 20 мин ., второй год обучения рассчитан на 68 занятий (2 раза в неделю) 1 занятие по 25 мин.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе воспитанники:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия квиллинга, пользуясь устными инструкциями ;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации
Программы кружка «Волшебный завиток»
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ воспитанников:
–в группе,
– в ДОУ.
• Участие в различных выставках детского творчества.
План работы первого года обучения
№ | Дата | Тема |
1 | Как родилась бумага? Сколько у бумаги родственников. | |
2 | Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения –квиллинг. | |
3 | Вырезывание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Инструменты и материалы. | |
4 | Знакомство с базовыми формами. «Гусеница». | |
5 | Коллективная работа «Гроздь винограда». | |
6 | Знакомство с формой «капля». Коллективная работа «Ветка рябины». | |
7 | «Осенняя береза». | |
8 | Заготовка базовых форм для творческой работы детей. | |
9-11 | Творческая работа детей «Осенние фантазии» | |
12 | «Дождь» | |
13 | «Попугай» | |
14 | «Аквариум» | |
15-17 | Творческая работа детей. Зимние фантазии. «Снежинки» | |
17 | «Ёлочка» | |
18 | Символ года «Овечка» | |
19 | «Солнышко» - эмблема группы. | |
20 | «Кораблик» | |
21 | Изготовление цветов из базовых форм. | |
22-23 | Творческая работа. Составление композиций из цветов. | |
24 | Открытка для мамы. | |
25 | «Ветка вербы». | |
26 | «Первые листики». | |
27 | «Подснежники». | |
28 | «Сувениры к празднику «Пасха». | |
29 | «Стрекоза» | |
30 | «Бабочка» | |
31-33 | «Ваза для конфет». Коллективная работа. | |
34 | «Ландыш» |
План работы второго года обучения
№ | Дата | Тема |
1 | Путешествие в прошлое бумаги. | |
2 | Вырезывание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Инструменты и материалы. | |
3-4 | «Осенний букет» | |
5-6 | «Осенний пейзаж» | |
7-8 | «Ваза с фруктами» | |
9-10 | Изготовление животных (заяц, лиса, медведь) | |
11-12 | Панно «Сказочный лес» | |
13-14 | «Дед Мороз» | |
15-16 | Творческая работа «Зимние фантазии» | |
17-18 | Символ года | |
19-20 | «Снегурочка» | |
21-22 | «Ангелочек» | |
23-24 | Открытка «Подарок папе» | |
25-26 | Изготовление цветов из базовых форм. | |
27-28 | Творческая работа. Составление композиций из цветов. | |
19-30 | Открытка для мамы . | |
31-33 | «Шкатулка». | |
34-35 | «Смешарики». | |
36-37 | «Пасхальная корзиночка». | |
38-39 | «Сувениры к празднику «Пасха». | |
40-44 | «Сказочное царство». Творческая работа. | |
45-46 | «Жар – птица». | |
47-48 | «Петя – петушок, золотой гребешок». | |
49-50 | «Клубника» (цветы и ягоды). | |
51-52 | «Животные жарких стран». | |
53-54 | «Зоопарк». | |
55-56 | Открытка «Весеннее настроение». | |
57-58 | «Домашние животные» | |
59-60 | Заготовки базовых форм для творческой работы детей. | |
61-62 | Творческая работа детей. | |
63-64 | ||
65-66 | «Парусник» | |
67-68 | «Нарциссы» - композиция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....
Программа "Чудесный завиток"
Программа разработана для работы кружка художественноэстетичсекой направленности...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....
Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 5-6 лет
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетически...
Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 6-7 лет
Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к тв...
Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесный завиток»
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества».В. А. Сухомлинский. Направленность общеобразовательной (общеразвивающей) программы дополнительного обра...