Программа кружка "Волшебный завиток"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Программа по овладению приемами бумагокручения (квиллинга) для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_volshebnyy_zavitok.doc417.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» г.Суража Брянской области.

«Утверждаю»

Заведующий д/с «Капелька»

   

_________ Н.А. Григорьева

Приказ № ____от_____20

         Воспитатель:

                                                                                  Курбан С.В.

2014г.

Пояснительная записка

Одной из главных задач обучения и воспитания детей является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Программа построена “от простого к сложному”.

Курс программы “Волшебный завиток” предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы –

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги;
  • научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.

Задачи программы:

Образовательные

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

 ·Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный завиток”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 2 года. Первый год обучения программы рассчитан на 34 занятия (1 раз в неделю) 1 занятие по 20 мин ., второй год обучения рассчитан на 68 занятий (2 раза в неделю) 1 занятие по 25 мин.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

 практический

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

 репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

 групповой – организация работы в группах.

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе воспитанники:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия квиллинга, пользуясь устными инструкциями ;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации

 Программы кружка «Волшебный завиток»

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ воспитанников:

–в группе,

– в ДОУ.

• Участие в различных выставках детского творчества.

План работы первого года обучения

Дата

Тема

1

Как родилась бумага? Сколько у бумаги родственников.

2

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения –квиллинг.

3

Вырезывание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Инструменты и материалы.

4

Знакомство с базовыми формами. «Гусеница».

5

Коллективная работа «Гроздь винограда».

6

Знакомство с формой «капля». Коллективная работа «Ветка рябины».

7

«Осенняя береза».

8

Заготовка базовых форм для творческой работы детей.

9-11

Творческая работа детей «Осенние фантазии»

12

«Дождь»

13

«Попугай»

14

«Аквариум»

15-17

Творческая работа детей. Зимние фантазии. «Снежинки»

17

«Ёлочка»

18

Символ года «Овечка»

19

«Солнышко» - эмблема группы.

20

«Кораблик»

21

Изготовление цветов из базовых форм.

22-23

Творческая работа. Составление композиций из цветов.

24

Открытка для мамы.

25

«Ветка вербы».

26

«Первые листики».

27

«Подснежники».

28

«Сувениры к празднику «Пасха».

29

«Стрекоза»

30

«Бабочка»

31-33

«Ваза для конфет». Коллективная работа.

34

«Ландыш»

План работы второго года обучения

Дата

Тема

1

Путешествие в прошлое бумаги.

2

Вырезывание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Инструменты и материалы.

3-4

«Осенний букет»

5-6

«Осенний пейзаж»

7-8

«Ваза с фруктами»

9-10

Изготовление животных (заяц, лиса, медведь)

11-12

Панно «Сказочный лес»

13-14

«Дед Мороз»

15-16

Творческая работа «Зимние фантазии»

17-18

Символ года

19-20

«Снегурочка»

21-22

«Ангелочек»

23-24

Открытка «Подарок папе»

25-26

Изготовление цветов из базовых форм.

27-28

Творческая работа. Составление композиций из цветов.

19-30

Открытка для мамы .

31-33

«Шкатулка».

34-35

«Смешарики».

36-37

«Пасхальная корзиночка».

38-39

«Сувениры к празднику «Пасха».

40-44

«Сказочное царство». Творческая работа.

45-46

«Жар – птица».

47-48

«Петя – петушок, золотой гребешок».

49-50

«Клубника» (цветы и ягоды).

51-52

«Животные жарких стран».

53-54

«Зоопарк».

55-56

Открытка «Весеннее настроение».

57-58

«Домашние животные»

59-60

Заготовки базовых форм для творческой работы детей.

61-62

Творческая работа детей.

63-64

65-66

«Парусник»

67-68

«Нарциссы» - композиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....

Программа "Чудесный завиток"

Программа разработана для работы кружка художественноэстетичсекой направленности...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 5-6 лет

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетически...

Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 6-7 лет

Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к тв...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чудесный завиток»

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества».В. А. Сухомлинский. Направленность общеобразовательной (общеразвивающей) программы дополнительного обра...