Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 857.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Актуальность и педагогическая целесообразность программы 3
Сроки реализации, режим и формы занятия 4
Учебно-тематический план обучения 7
Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения 7
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет 8
Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 4-6 лет 10
Пояснительная записка
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.
Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.
Цели и задачи программы
Цели | |
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей. | |
Задачи | Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. |
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. | |
Обучать различным приемам работы с бумагой. | |
Формировать умения следовать устным инструкциям. | |
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. | |
Обогащать словарь ребенка специальными терминами. | |
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. |
Сроки реализации, режим и формы занятия
Программа «Волшебный завиток» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 5-6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток», проводится во вторую половину дня 1раз – в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 1 академический час длительностью не более 25 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
Формы занятий
Форма предоставления услуги - подгрупповая.
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала. Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помочь советом и провести индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года, дошкольники:
- научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством бумагокручения;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.). Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Формы подведения итогов кружковой программы
Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Одним из важных средств поощрения и развития детского художественноготворчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план обучения
тема занятий | количество часов | ||
всего | теория | практика | |
1. Вводное занятие Знакомство с историей искусства оригами, со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. | 1 | 1 | |
2.Изготовление основных форм | 6 | 1 | 5 |
3. Изготовления поделок. | 24 | 24 | |
4. Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 32 | 2 | 32 |
Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения
Тема | Цель |
Вводное занятие (1 ч). | Теория: Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями |
Изготовление основных форм (6ч). | Индивидуальная работа. Теория: История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Практика: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.. |
Изготовления поделок (24ч). | Творческая работа. Теория: рассматривание поделок. Практика: Изготовление поделок на разную тематику. Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой. |
Итоговое занятие (1ч). | Контрольно-проверочное занятие. Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного. Практика: Работа по схемам. Выполнение и оформление работы. Подведение итогов за год. |
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет
месяц | № | тема занятия | часы |
октябрь | 1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 |
2 | Материал – бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. | 1 | |
3 | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. | 1 | |
4 | Вырезание полосок для квиллинга. | 1 | |
ноябрь | 5 | Основные формы «глаз», «лист». | 1 |
6 | Основная форма «базовый ролл» | 1 | |
7 | Основная форма «свободный ролл» | 1 | |
8 | Гриб | 1 | |
декабрь | 9 | Гриб | 1 |
10 | Ветка рябины | 1 | |
11 | Коллективная работа. | 1 | |
12 | Снежинка «Жемчужина» | 1 | |
январь | 13 | Снежинка «Жемчужина» | 1 |
14 | «Елка» | 1 | |
15 | Новогодняя открытка «Свеча» | 1 | |
16 | Новогодняя открытка «Свеча» | 1 | |
февраль | 17 | «Пирующие мышки» (коллективная работа) | 1 |
18 | «Пирующие мышки» (коллективная работа» | 1 | |
19 | «Мотивы гжели» | 1 | |
20 | «Мотивы гжели» | 1 | |
март | 21 | «Зеленый виноград» | 1 |
22 | «Зеленый виноград» | 1 | |
23 | «Ноготки» | 1 | |
24 | «Ноготки» | 1 | |
апрель | 25 | «Наперстянка» | 1 |
26 | «Наперстянка» | 1 | |
27 | «Цинерария» | 1 | |
28 | «Цинерария» | 1 | |
Май | 29 | «Соляной куст» | 1 |
30 | «Соляной куст» | 1 | |
31 | Божья коровка | 1 | |
32 | Божья коровка | 1 |
Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 4-6 лет
№ | Тип | Содержание |
1 | Теория: | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. |
Практика: | Цель: Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. | |
2 | Теория: | Материал – бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. |
Практика: | Цель: Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. | |
3 | Теория: | «История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга» |
Практика: | Цель: Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. | |
4 | Теория: | Вырезание полосок для квиллинга |
Практика: | Цель: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; | |
5 | Теория: | Основные формы «глаз», «лист». |
Практика: | Цель: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | |
6 | Теория: | Основная форма «базовый ролл» |
Практика: | Цель: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления | |
7 | Теория: | Основная форма «базовый ролл» |
Практика: | Цель: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления. | |
8 | Теория: | Основная форма «свободный ролл» |
Практика: | Цель: Учить детей правильно накручивать свободный ролл на основе базового ролла. | |
9 | Теория: | Гриб |
Практика: | Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой. | |
10 | Теория: | Гриб |
Практика: | Цель: Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | |
11 | Теория: | Ветка рябины |
Практика: | Цель: Закрепляем умение детей крутить базовый ролл, по схеме собирать ветку рябины. | |
12 | Теория: | Коллективная работа. |
Практика: | Цель: Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. | |
13 | Теория: | Снежинка «Жемчужина»А.Зайцева «Волшебные снежинки из бумаги и бисера» стр. 34 |
Практика: | Цель: Учить составлять из отдельных элементов снежинку, продолжать знакомить с технологической картой и распределять их на схеме. | |
14 | Теория: | Снежинка «Жемчужина» |
Практика: | Цель: Закрепляем знания и умения изготовление снежинки. | |
15 | Теория: | «Елка»Х.Уолтер«Популярный квилинг» стр.50 |
Практика: | Цель: Учить располагать три зеленых треугольника, чтобы получилась форма елки. Оформить готовую поделку декоративными элементами | |
16 | Теория: | Новогодняя открытка «Свеча» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 54 |
Практика: | Цель: Продолжать учить детей правильному выполнению формы «глаз», «тугая спираль», продолжать учить работать со схемами. | |
17 | Теория: | Новогодняя открытка «Свеча» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 54 |
Практика: | Цель: Закреплять умения детей правильному выполнению формы «глаз», «тугая спираль», продолжать учить работать со схемами. | |
18 | Теория: | «Пирующие мышки» (коллективная работа) Х.Уолтер «Популярный квилинг» стр.52 |
Практика: | Цель: Продолжать учить детей составлять композицию, закрепляя умение работать с бумагой. | |
19 | Теория: | «Пирующие мышки» (коллективная работа» Х.Уолтер «Популярный квилинг» стр.52 |
Практика: | Цель: Продолжать учить детей составлять композицию, закрепляя умение работать с бумагой | |
20 | Теория: | «Мотивы гжели» А.Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 83 |
Практика: | Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм. | |
21 | Теория: | «Мотивы гжели» А.Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 83 |
Практика: | Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм. | |
22 | Теория: | «Зеленый виноград» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» (коллективная работа) стр.20 |
Практика: | Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами. | |
23 | Теория: | «Зеленый виноград» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» (коллективная работа) стр.20 |
Практика: | Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами. | |
24 | Теория: | «Ноготки» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 122 |
Практика: | Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые цветы в композицию. | |
25 | Теория: | «Ноготки» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 122 |
Практика: | Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые цветы в композицию | |
26 | Теория: | «Наперстянка» Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент» стр. 20 |
Практика: | Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Собирать готовые детали в единую композицию. | |
27 | Теория: | «Наперстянка» Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент» стр. 20 |
Практика: | Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Собирать готовые детали в единую композицию. | |
28 | Теория: | «Цинерария» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр. 8 (коллективная работа) |
Практика: | Цель: Продолжать изготавливать бахромчатый цветок, собирая их в единую композицию, украшая работу декоративными элементами. | |
29 | Теория: | «Цинерария» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр. 8 (коллективная работа) |
Практика: | Цель: Продолжать изготавливать бахромчатый цветок, собирая их в единую композицию, украшая работу декоративными элементами. | |
30 | Теория: | «Соляной куст» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр.6 |
Практика: | Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно. | |
31 | Теория: | «Соляной куст» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр.6 |
Практика: | Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно. | |
32 | Теория: | Божья коровка – ИТОГОВОЕ. |
Практика: | Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы . Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)
Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....
Конспект занятия «Бабочка» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги.Квиллинг»
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при ...
Конспект занятия «Цветы для мамы» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги. Квиллинг».
Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать ...

Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 6-7 лет
Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к тв...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....