Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Рассказывание по картине «День Победы»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • учить употреблять существительные с обобщающим значением;
  •  закрепить понятия «слово», «звук»;
  • формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать связную и диалогическую речь детей;
  • развивать  память, внимание, мышление;
  • развивать наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма;
  •  воспитывать уважение к товарищам;
  • воспитывать умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Рассказывание по картине «День Победы»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • учить употреблять существительные с обобщающим значением;
  •  закрепить понятия «слово», «звук»;
  • формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие: 

  • развивать артикуляционный аппарат; 
  • развивать связную и диалогическую речь детей;
  • развивать  память, внимание, мышление;
  • развивать наблюдательность.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувство патриотизма;
  •  воспитывать уважение к товарищам;
  • воспитывать умение слушать.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картина «День Победы», иллюстрации на тему «День Победы», георгиевская ленточка.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель:

Какой  праздник недавно отмечала вся страна? (Ответы детей)

Благодаря кому мы заслужили победу? (Ответы детей)

Как должен выглядеть сейчас солдат? (Старенький, похож на дедушку)

Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( В костюм, а на костюме ордена) 

Как люди чтят память павших героев? (Ответы детей)

Воспитатель: В некоторых городах, в том числе и в Москве, есть улица, названная в честь трижды героя И. Кожедуба, предложить послушать его воспоминания об этом памятном дне:

        В этот знаменательный день Москву заливал солнечный свет, на домах алели праздничные флаги. Я шел по улице рядом с теми, кто в тылу и на фронте отстаивал свободу и независимость нашей Родины.

        Люди шли тесными рядами, пели, обнимались, поздравляли друг друга: казалось, что все давным-давно знакомы. Военных встречали ликующими возгласами, качали. Я смотрел на взволнованные лица, видел слезы радости на глазах и с трудом сдерживал волнение. Никогда, кажется, не был я так счастлив.

        Мои раздумья были неожиданно прерваны. Меня подхватила ликующая толпа. И я полетел вверх под возгласы:

- Качать летчика!

- Ура воинам-освободителям.

        Вечерело, а на улицах было многолюдно. Все шли на Красную площадь. На площади вспыхнули огни праздничной иллюминации. Над Кремлем скрестились широкие яркие полосы прожекторов. Ровно в 10 часов вечера раздались артиллерийские залпы – 30 залпов из тысячи орудий. Москва от имени Родины салютовала в честь Великой Победы.

        Уточнить у ребенка, понравился ли ему рассказ И. Кожедуба.

Воспитатель: Что нового узнали из воспоминаний? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на картину.

Воспитатель: Посмотрите на картину.

Сопоставить рассказ и изображенное на картине.

 Рассматривание картины.

Беседа по вопросам.

Кто изображён? (Мальчик, бабушка, два дедушки)

Куда пришли? Где отмечается праздник? (В центре города, на главной улице)

Как называется главная улица нашего города? (Ответы детей)

Почему вы решили, что люди на картине воевали? (Ответы детей)

А мальчик тоже воевал? (Он пришёл со своим дедушкой)

Кто его дедушка? (Тот который обнял мальчика)

Кем был его дедушка на войне? (Солдатом)

Кем была бабушка? (Ответы детей)

За что дали медаль? (Ответы детей)

 Что делала медсестра на войне? (Находила раненых, выносила в безопасное место)

Она спасла много солдат? (Ответы детей)

Что держит  бабушка в pуках? (Ответы детей)

Кто дал? (Прохожий поблагодарил за победу).

С кем они разговаривают? (С другим бойцом)

Что делает бывший военный? (Играет на баяне)

Кем он был на войне? (Ответы детей)

 Во что одет? (Ответы детей)

Если он умеет играть, что он делал на войне? (Ответы детей)

 Когда играл и пел? (Во время передышки)

Зачем? (Чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)

О чём они говорят? (Вспоминают погибших товарищей)

Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.

Давайте составим рассказ по картине.

План рассказа:

1. Какое время дня изображено на картине?

2. Что праздновали люди?

3. Как они выражали свою радость?

4. Какие у них лица?

5. Мое отношение к событию?

Воспитатель: При анализе обратить внимание на использование определений, эпитетов, фрагментов из воспоминаний И. Кожедуба, включение личных впечатлений. 

Примерный рассказ

На площадь пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов.

Физкультминутка

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
        Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.

Прочитать рассказ А. Митяева «Дедушкин орден».

        Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

        Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорёк. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идёт на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.

        У дедушки есть ещё кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

- Дедушка, давай я орден буду носить. Всё равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился. Обрадовался Игорёк. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

- А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

- Нет, не жалко, - ответил дедушка.

- Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

- А за что тебе дали? - спросил внук.

Расскажу, - сказал дедушка.  Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Очень простой рассказ, - сказал Игорёк - Я всё запомнил.

- Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.

Вышел Игорёк на улицу. Тут соседка тётя Оля его спрашивает:

- Это за что же тебе орден дали?

Игорёк отвечает слово в слово:

- Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Какой ты герой! - говорит тётя Оля. - Даже раненый стрелял. А в какую руку ранило? В правую или в левую?

- Не знаю, - растерялся Игорёк.

- Ну, это просто узнать, - говорит тётя Оля. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

        Ничего на этот раз не ответил Игорёк. Побежал к дедушке орден отдавать.

В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель - не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента - это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента - это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Как мы сейчас празднуем День Победы? (Ответы детей)

Какие памятные места в нашем городе, связанные с именами героев, вы знаете? (Ответы детей)

Что нового узнали на занятии? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи.Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рас...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...