Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспекте описаны задачи руководства ,подготовка к игре,ход игры,окончание игры,оценка игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_no5.doc | 656.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой для средней группы детского сада
I. Задачи руководства:
- Помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развить речь детей;
- Развить интерес и уважение к профессии продавца;
- Воспитывать умение согласовывать тему, распределять роли и действия.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Магазин игрушек»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
деньги, бэйджики , ценники) |
| Упражнять пользоваться кассовым аппаратом Упражнять раскладывать товар на полки |
2
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | ||||
Магазин игрушек | Продавец -консультант | Чепчик, халат, Бейджик.ценники игрушки , | Дает консультацию о товаре покупателям, раскладывает игрушки на полки, следит за порядком в зале. | Какую игрушку хотите приобрести?У нас очень большой выбор. | ||||
Покупатели | Корзины и коляски для покупок | Покупают товар, оплачивая его деньгами, консультируются с продавцом | Посоветуйте какую игрушку купить по ярче и громче | |||||
Кассир | Весы, шапочка, халат, касса,пакеты. | Предлагает покупателям пакеты,пробивает товар на кассе,выдает чеки и сдачу. | Здравствуйте!Пакет нужен Вам?С вас столько то денег.Возьмите сдачу.Спасибо за покупку!Приходите к нам еще! | |||||
Охранник | Спец.одежда,бейджик,рация. | Проверяет наличие чеков на товар перед уходом покупателя | Здравствуйте!Покажите пожалуйста чек. | |||||
Администратор | Бейджик,халат | Делает новую закупку на товар. Проверяет как работают сотрудники магазина. |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
Воспитатель принесла коробку с большим количеством разнообразных игрушек.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите какие красивые игрушки, как много их, они такие яркие и красивые, давайте рассмотрим их.
Дети рассматривают, после этого воспитатель задает вопросы:
-Где можно приобрести игрушки?
- Кто может продавать игрушки?
-Где располагаются игрушки в магазине?
- А как вы думаете, мы сможем поиграть в магазин игрушек?
Сговор на игру:
- Мы откроем с вами свой магазин игрушек, сначала нам нужно сделать прилавок, где будет стоять кассир за кассой пробивать покупки, давать пакеты, сдачу и чеки. Давайте сдвинем столы и сделаем прилавки для наших игрушек. Нам нужен пост охраны, там будет стоять охранник который будет приветствовать покупателей и проверять чеки, в зале за порядком будет следить продавец –консультант, который будет выяснять, что нужно покупателю и предлагать товар .
Определим с вами роли с помощью нашей считалочки
«Шла коза по мостику».
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Раз, два, три,
Кем же будешь ты?
Магазин игрушек открывает свои двери, охранник стоит на посту в дверях появляется первый покупатель. Воспитатель использует напоминания: «охранник не забывает здороваться с покупателями, Консультант ….. подходит к каждому покупателю и выясняет что ему нужно...покупатель подойди с сыночком к кассе и рассчитайся за покупку, -кассир, предложи пакет ,покупателю, он много купил и неудобно нести...Охранник проверь чеки и проводи людей к выходу... Катя ,Света, Андрей-покупатели они выбирают товар и производят оплату…а ведь некоторые покупатели ходят в магазин с детьми …Катя и Света могут взять кукол, Андрей, если хочешь, возьми маленького Никиту он будет твоим сыночком(обеспечиваем роль для ребенка младше или с не развитой речью)
Приемы поддержания и развития игры:
По ходу игры при угасании интереса, администратор магазина сообщает о новом прибытии товара и напоминает о скидках, затем продавец выносит новый товар и расставляет на полки.
IV. Окончание игры:
Звучит спокойная музыка, по громкой связи оповещают сообщения о закрытие магазина игрушек покупателям. Все выходят из Магазина ,затем магазин закрывается.
V. Оценка игры:
1. Понравилось ли вам играть?
2. Как вы думаете, кто выполнил свою роль?
3. Кто был самым вежливым в игре?
4. А что еще продают в магазинах игрушек?
5. В какой магазин вы бы хотели поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в средней группе
Тема «Семья»Программные задачи:Продолжать работу по развитию обогащения сюжетов игр, подводить детей ксамостоятельному созданию игровых замыслов.Совершенствовать умение о...