Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "От колоска до каравая"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "От колоска до каравая" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "От колоска до каравая" | 406.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной
группе по теме недели «От колоска до каравая» образовательная область «Речевое развитие».
Круглова С.П., воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ «ЦРР Д/с №7 «Русалочка»
Цель: уточнение представления детей о последовательности этапов получения хлеба.
Программные задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о хлебе, его выращивания, уборки, хранения и выпекании.
Развивающие:
Активизировать в речи детей образованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей.
Материал и оборудование:
Сказочные ворота, билеты для входа, интерактивная доска с играми, мини музей с хлебными изделия, колосья, ингридиенты для теста (масло, яйца, песок, мука, дрожжи, соль, вода, молоко, блюдо), фартуки, шапочки на каждого.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, загадок и пальчиковых игр о хлебе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по теме: «Как колосок попал на стол», оформление альбома с рисунками «Хлеб – наше богатство», пополнение мини – музея новыми хлебными изделиями из солёного теста, работа с интерактивной доской.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ворота. Я вам открою секрет, они не простые. Кто через них пройдет, того ждет много интересного. Но чтобы через них пройти нужно вспомнить вежливые слова
Ворота открываются,
К началу все готово.
Билеты раздаются,
За вежливое слово.
(звучит музыка)
Дети называют вежливые слова и проходят сквозь ворота.
Психологический настрой
Возьмемся за руки друзья,
Ведь мы как дружная семья.
Любая трудность не страшна,
Найдем решение всегда.
Умеем думать, размышлять,
На все вопросы отвечать!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда мы с вами попали? Не знаете? Тогда я предлагаю отгадать загадку:
Отгадать легко и быстро,
Он мягкий, пышный и душистый
Бывает черный он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
Воспитатель: Правильно это хлеб, значит, мы с вами попали в «Хлебную страну», страну пирогов и караваев, поэтому говорить мы будем о хлебе.
Воспитатель приглашает детей в мини музей и предлагает вспомнить какие пословицы о хлебе вы знаете?
(дети называют пословицы и объясняют их смысл)
«Хлеб – наше богатство»
«Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, его береги»
«Без хлеба – нет обеда»
«У кого хлеб родится, тот и веселится»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Вот какой, наш хлеб дорогой»
(по кругу, под музыку дети передают хлеб на блюде и тот, на ком останавливается музыка, называет качества хлеба – мягкий, ароматный, черный и т. д.)
Воспитатель: Молодцы.
Давайте пройдем в наш мини – музей хлеба.
Воспитатель с детьми рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.
Что это такое? (колосья)
Ребенок читает стихотворение:
Колосок, как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Спелой зрелостью полно.
Воспитатель: Из чего состоят колосья?
Дети: Стебель, зерно.
Воспитатель: Когда колоски обмолотят, получаются зерна.
Какие мы видим зерна в нашем музее
Дети: Зерно ржи, зерно пшеницы, зерно овса.
Воспитатель: Из зерен на мельнице делают муку. Какая мука у нас есть? Дети: Пшеничная, ржаная.
Воспитатель: Какие хлебные изделия вы видите в нашем мини - музее? Давайте их назовем?
Дети перечисляют хлебные изделия, которые находятся перед ними.
Воспитатель: Вот сколько бывает разной выпечки.
Ребята, давайте сыграем в игру «Скажи ласково».
А как мы можем назвать ласково хлеб? (хлебушко)
Воспитатель показывает карточки, а дети называют, как называется продукт и подбирает ласковое слово:
Булка – булочка
Сушка – сушечка
Пряник – пряничек
Вафли – вафельки
Блин – блинчик
Колос – колосок
Зерно- зернышко
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле
Я приглашаю вам поиграть со мною в игру «От зерна до каравая».
На слайде таблица с первой и последней картинкой. Сверху и низу расположены картинки. Дети должны найти и назвать картинку, какая подходит по смыслу – поэтапного прохождения колоска до каравая, объяснить почему. При нажатии картинка встает в свою клеточку, показывая правильный ответ.
Дети выполняют задание.
По окончанию игры воспитатель переключает интерактивную доску в режим ожидания.
С детьми проводится зрительная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим поучаствовать в замешивании теста для каравая, вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие продукты нам необходимо взять, чтобы замесить тесто.
На интерактивной доске появляется таблица с картинками - продуктами, необходимые для выпечки хлеба. Один из продуктов скрыт, детям необходимо отгадать, какого продукта не хватает, при нажатии на пустой квадрат картинка открывается и дети видят правильный ответ.
Дети выполняют задание.
По окончанию игры воспитатель переключает интерактивную доску в режим ожидания.
С детьми проводится зрительная гимнастика.
Воспитатель: Дети вы догадались, что изображено в спрятавшемся окошечке?
Дети: Мука.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам приготовим наши ручки: вымоем руки, наденем фартуки и головные уборы.
Пока дети готовятся, в группу заходит повар.
Повар: Я слышал, что вы хотите замесить тесто, я могу вам помочь и показать, как правильно это нужно делать.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих
руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
Практическая часть.
Дети с воспитателем наблюдают, как повар замешивает тесто.
Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, забрать тесто и испечь его в чудо – печи.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня разговаривали?
А что нового вы узнали? Какие продукты нам понадобились, для замешивания теста? Как можно назвать путь колоска до каравая?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились и нам возвращаться пора.
Дети выходят через ворота и к ним выходит повар с выпеченным караваем и приглашает попробовать хлеб с солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Испечем мы каравай"....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...