Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "От колоска до каравая"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Россияне очень любят хлеб! Изделия из муки занимают львиную долю на полках в магазинах. Но как же мучные изделия становятся такими вкусными, ароматными, желанными гостями на нашем столе? какой путь проделывает зёрнышко от поля до полки в магазине? Об этом наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_koloska_do_karavaya.office_powerpoint.pptx | 2.71 МБ |
ot_koloska_do_karavaya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Дать детям понятие, что хлеб является великой ценностью русского народа, его ежедневным продуктом.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до каравая. 2. Развивать у детей воображение. 3. Совершенствовать навыки свободного высказывания. 4. Развивать общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 6. Уважение к труду взрослых.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ( утро ) понедельник Воспитатель создает перед детьми проблемную ситуацию. В сад к завтраку ни привезли хлеб и батон. Как важен хлеб на нашем столе? Откуда хлеб пришел к нам на стол? Как нужно обращаться с хлебом? Что вы знаете о хлебе?
Непосредственная - образовательная деятельность (НОД) Рассказ педагога: «О путешествии зернышка».
Заучивание пословицы с помощью рисования и алгоритмов: «Лето со снопами, а осень с пирогами. Непрерывная образовательная деятельность
Свободное рисование
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Чтение русской народной сказки: «КОЛОСОК»
Рассказ сказки при помощи мнемотехники.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК Рассматривание и сравнение зерен различных злаковых культур: пшеницы, ржи, овса, ячменя.
Физкультминутка. «Зёрнышко»
Непосредственная - образовательная деятельность «Путешествие в прошлое» Как выращивали хлеб на Руси.
Непосредственная - образовательная деятельность Игра на развитие воображения: «Дорисуй…»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Дидактическая игра: «Из чего мы сделаны»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь».
Непосредственная - образовательная деятельность ТРАКТОРИСТ АГРОНОМ Познакомить детей с профессиями:
КОМБАЙНЁР ВОДИТЕЛЬ ЗЕРНОПРИЁМЩИК МУКАМОЛ
ПЕКАРЬ ПРОДОВЕЦ
Непосредственная -образовательная деятельность Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Чтение русской народной сказки «Легкий хлеб».
Составление кроссворда: «Угадай и назови» (работа по подгруппам). 1. З А П 2. П Е Ч Е Н Ь Е К 5. С У Ш К А 4. Н М К 3. С У Х А Р Ь К А
4. Б 1. А 3. Х Л Е Б 5. Т О Р Т У О 2. Б Л И Н Л И К
Самостоятельная деятельность детей. Настольно - печатная игра: «Угадай и назови».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ Чтение русской народной сказки «Морозко».
Непосредственная образовательная деятельность Посадка злаковых растений. Закрепить знания детей об условиях роста растений, правильной посадки зерна в землю.
Непосредственная образовательная деятельность Украшение хлебобулочных изделий из соленого теста.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Конструктивная деятельность из бумаги: «ТОРТ». Украшение (аппликация).
Украшение (аппликация).
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТ НИЦА Физ.ми Н утка: «Встань по порядку».
Непосредственная – образовательная деятельность Беседа: «Путь колоска».
Непосредственная – образовательная деятельность. Выпечка печенья с детьми: «Гусиные лапки». Тесто делаем сами. Рецепт: Творог 2 пач. Маргарин 500гр. Мука 4 ст. Соды 1 ч.л. Сахар
Организованная образовательная деятельность Экскурсия в «Магазин - пекарню».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Чтение рассказа Паустовского «Тёплый хлеб».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов II половина дня. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный дом».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Проект в группе старшего дошкольного возраста « От колоска до каравая»
Цель:
Подвести детей к понятию, что хлеб является великой ценностью русского народа, его ежедневным продуктом.
Задачи:
- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола «от зернышка до каравая».
- Развивать у детей воображение.
- Совершенствовать навыки свободного высказывания.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Уважение к труду взрослых.
Взаимодействие с семьями детей:
- Экскурсия в музей хлеба.
- Создание выставки хлебобулочных изделий в группе.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (проблемы, утро) | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (II половина дня) | Самостоятельная деятельность детей. | |
1 день | Загадывание загадки о колоске. Рассматривание колоска (познание). Словарь: колосок, пшеница, рожь, овес, ячмень. | - Рассказ педагога «путешествии зернышка» с показом иллюстраций. Словарь: пашня, плуг, семечко, комбайн, элеватор, зернохранилище. - Заучивание пословицы с помощью алгоритма – « Лето со снопами, а осень с пирогами». | Чтение русских народных сказки «Колосок». Повторение пословиц. Загадки о колоске. | Свободное рисование. |
2 день | Рассматривание и сравнение зерен различных злаковых культур (пшеницы, ржи, овса, ячменя). Психоэтюд «Зернышко».
| - «Путешествие в прошлое». Как выращивали хлеб на Руси с показом иллюстраций и реальных предметов ( серп, сноп). Словарь: амбар, сусек, серп, сноп, цепи, гумно, нива, соха, борона, копна. - Игра на развитие воображения «Дорисуй...» | Дидактическая игра « Из чего мы сделаны» (пазлы). | Рассматривание картинок, альбомов по теме. |
3 день | Рассматривание картины Шишкина « Рожь». Загадки о ржи. Реально-практическая ситуация: рассматривание картин и чтение литературы. | - Познакомить детей с профессиями: тракторист, агроном, комбайнёр, шофер, зерноприёмщик. - Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий. | Чтение русской народной сказки « Легкий хлеб». Составление кроссворда «Угадай и назови» (работа по подгруппам) | Настольно-печатные игры. |
4 день | Реально-практическая ситуация: чтение русской народной сказки «Морозко». Словарь: озимь, всходы, «снежная перина». | - Посадка злаковых растений. Закрепить знания детей об условиях роста растений, правильно сажать зерно в землю. - Украшение хлебобулочных изделий из соленого теста. Словарь: пирог, батон, калач, бублик. | Конструктивная деятельность из бумаги «Торт». Украшение (аппликация). | Свободная продуктивная деятельность. |
5 день | Физкультминутка «Встань по порядку» | - Беседа «Путь колоска» – познакомить с понятием мельница: ветряная, водяная. Словарь: жернова, мука (пшеничная, ржаная). - Выпечка печений с детьми «Гусиные лапки». Тесто делаем сами. - Экскурсия в магазин – пекарню. | Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». | Сюжетно – ролевая игра «Хлебный дом» (супермаркет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Поект учителя-логопеда по работе с родителями в детском саду на базе логопункта....
Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...
Тематический проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Дорогой Добра"
Социально-нравственное воспитание в детском саду...
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
Вокальный проект по работе с детьми старшего дошкольного возраста «Соловушка»
Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, пение обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Цель проекта:...
Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.
Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе и человеческой деятельности. ...
Проект "Играем с песком и развиваемся" (коррекционно- развивающий проект для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! (К.Д. Ушинский) ...