Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «От колоска до каравая»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы.
«От колоска до каравая»
Цель: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.
Развивающие задачи:
Расширять знания о хлебе, как о ценном продукте.
Развитие связной речи, памяти, мышления.
Обогащение словарного запаса.
Обучающая задача:
Продолжить работу над образованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Творчество», «Музыка»
«Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_koloska_do_karavaya.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы.
«От колоска до каравая»
Цель: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.
Развивающие задачи:
Расширять знания о хлебе, как о ценном продукте.
Развитие связной речи, памяти, мышления.
Обогащение словарного запаса.
Обучающая задача:
Продолжить работу над образованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Творчество», «Музыка»
«Познание»
- Формировать у детей познавательный интерес, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять кругозор (уточнять представления детей о том, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом).
«Художественная литература»
- Познакомить детей с произведениями: «Земля на зернышке стоит» А. Владимиров, «Хлеб» К. Ушинский, заучить пословицы и поговорки о хлебе, учить составлять загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях.
«Социализация»
- Обобщать представления детей о труде хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду трактористов, комбайнеров, мукомолов, пекарей.
«Коммуникация»
- Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами: хлебороб, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь; элеватор, пекарня; комбайн, трактор.
«Творчество»
- Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы.
«Музыка»
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Форма организации НОД – фронтальная.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материал и оборудование:
Сказочные ворота, билеты для входа, листочки с цифрами на дереве, ларец с замком, письмо, булка хлеба, хлебные изделия, колосья, слайды, угощения для детей, схемы для составления предложений, картинки для работы по схеме, тесто для мастер – класса, мяч.
Музыкальное сопровождение:
Музыка для входа и выхода, сопровождения игр.
Предварительная работа:
Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, картин, составление предложений и рассказов, посещение музея, посещение Тевризского
хлебозавода.
Ход занятия
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ворота. Я вам открою секрет, они не простые. Кто через них пройдет, того ждет много интересного. Но чтобы через них пройти нужно вспомнить вежливые слова
Ворота открываются,
К началу все готово.
Билеты раздаются,
За вежливое слово.
(звучит музыка)
Дети называют вежливые слова и проходят сквозь ворота (встают рядом с деревом, на котором закреплены цифры от 1 - 8, рядом c деревом ларец на замке, возле сундука письмо)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (ларец)
Но на нем висит замок. А ключа у нас нет. И открыть мы его пока не можем. Но что это? (письмо)
Воспитатель читает письмо (открыть сундук сможете только после того, как соберете все листочки с дерева. Снимать нужно по одному листочку и выполнять задание)
Психологический настрой
Возьмемся за руки друзья,
Ведь мы как дружная семья.
Любая трудность не страшна,
Найдем решение всегда.
Умеем думать, размышлять,
На все вопросы отвечать!
Загадка
Отгадать легко и быстро,
Он мягкий, пышный и душистый
Бывает черный он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Воспитатель: Правильно это хлеб, значит, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о хлебе)
А какие пословицы о хлебе вы знаете?
(дети называют пословицы и объясняют их смысл)
«Хлеб – наше богатство»
«Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, его береги»
«Без хлеба – нет обеда»
«У кого хлеб родится, тот и веселится»
Воспитатель: сейчас нам Коля принесет листочек с цифрой 1.
1 листочек
Игра: «Вот какой, наш хлеб дорогой»
(по кругу, под музыку дети передают хлеб на блюде и тот, на ком останавливается музыка, называет качества хлеба – мягкий, ароматный, черный и т. д)
Воспитатель: Молодцы.
2 листочек
- Никита. Принеси листочек с цифрой 2.
- Давайте пройдем в наш мини – музей хлеба.
Воспитатель с детьми рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.
- Что это такое? (колосья)
Ребенок читает стих
Колосок, как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Спелой зрелостью полно.
Воспитатель: Из чего состоят колосья? (стебель, зерно)
Дети определяют названия культур (овес, пшеница, рожь)
- Когда колоски обмолотят, получаются зерна.
- Какие мы видим зерна в нашем музее. (зерно ржи, зерно пшеницы, зерно овса).
- Из зерен на мельнице делают муку. Какая мука у нас есть? (пшеничная, ржаная).
- А какие хлебные изделия вы видите в музее? Давайте их назовем?
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю составить цепочку картинок по схеме: колос – зерно – мука – тесто – хлеб.
(Дети делятся на две группы)
1 группа: Рожь – колос ржаной, мука ржаная, тесто ржаное, хлеб ржаной
2 группа: Пшеница – колос пшеничный, мука пшеничная, тесто пшеничное, хлеб пшеничный.
3 листочек.
- Лера, принеси, пожалуйста, листочек с цифрой 3.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
ИГРА « Пирожки и булки»
(Игра с мячом)
Воспитатель: Пока играет музыка, мы будем передавать хлеб по кругу, на ком музыка остановится, тот называет изделие из теста.
Воспитатель: Вот сколько бывает разной выпечки.
4 листочек.
- Листочек с цифрой 4 мы попросим принести Дашу.
- Ребята. Вы любите, когда вас мамы, папы называют ласково: любимый сынок, дорогой, ласковый. А как мы можем назвать ласково хлеб? (хлебушко)
Булка – булочка
Сушка – сушечка
Пряник – пряничек
Вафли – вафельки
Блин – блинчик
Колос – колосок
Зерно- зернышко
5 листочек.
Воспитатель: Ваня принеси листочек с цифрой 5.
Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)
Ребенок читает стихотворение
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле
Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие « От зерна до каравая».
1 слайд – Вспаханное поле, трактор
Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна
2 слайд – появившиеся всходы
Попало в землю зерно и начало расти.
3 слайд - Созревшее пшеничное поле
Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.
4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика
Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор
5 слайд – Элеватор с зерном
На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов
6 слайд – Мельница, мука
Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука
7 слайд – Муковозы
Муковозы везут муку на хлебозавод
8 слайд – Тестомешалки
На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто
9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста
А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу
10 слайд – Хлебовозки
Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.
РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
6 листик.
Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»
Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.
Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки(влажные салфетки), наденем фартуки и головные уборы.
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.
7 листочек.
Последовательно соединить цепочку «От зерна до каравая» на обратной стороне билетов.
8 листочек.
Взять ключ в указанном месте (например: с обратной стороны дерева или под сундуком) и открыть сундук.
Воспитатель:
Что же спрятано в сундуке? (открывают сундук, достают кондитерские изделия из теста)
Ребята, вы сегодня были просто молодцы, а находка – это вам подарочек! Теперь самое время отправится чайку попить, да пряничков пожевать! Думаю, вкусное печенье тоже испеклось и ждет, когда вы его отведаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «От колоска до каравая»
Цель: уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...