Конспект непосредственной образовательной деятельности "ЗЕБРА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Порядина Татьяна Владимировна

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.   Знакомство детей средней группы,  где и на как можно переходить проезжую часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе «ЗЕБРА».  

 Задачи:

Создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы,  радоваться достигнутому результату. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент

1.  Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.

2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай? »

3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».

4.  Игра «Вот идет пешеход»

5. Совместная деятельность с детьми

6.Анализ

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра  « Мы – шоферы»

-чтение сказки К. Чуковского « Айболит»

Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет  «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)

Предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель:  Ребята сегодня утром почтальон принес письмо.  Хотите узнать, что он пишет?

Читает письмо: « Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: « Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

Зайка: Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

 Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- Скажите, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей)

- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

(Ответы детей)

- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей)

-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют  пешеходный переход?

(Ответы детей)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила - посмотри

Красный Свет-дороги не

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)

- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат,  нарезаем полоски. У вас   получатся  полоски.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

- Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

- Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -  скажите «У меня в следующий раз все получится».

-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Звучит веселая песенка про переход.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...