Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
учебно-методический материал (старшая группа)
Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности
Материал: Иллюстрации к сказке «Мойдодыр»
Гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста)
Карандаши цветные, раскраска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_motivam_skazki_k.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цели: Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности
Материал: Иллюстрации к сказке «Мойдодыр»
Гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста)
Карандаши цветные, раскраска
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня мы вспомним сказку, а как она называется, и кто её главный герой узнайте по загадке:
«Этот сказочный герой, кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит!»
(Мойдодыр)
(показ обложки книги)
Вос-ль: Ребята, кто написал эту сказку?
Дети: (К. И. Чуковский)
Вос-ль: А теперь давайте вспомним, как она начиналась. (дети рассказывают сказку с выполнением определённых действий)
• Общеразвивающие упр- е «Расскажи сказку»
Одеяло убежало (повороты корпуса вправо-влево
Улетела простыня с отведением рук в сторону)
И подушка как лягушка (прыгают в приседе с продвижением
Ускакала от меня вперед)
Я за свечку, свечка - в печку! (приседают с наклонами головы
Я за книжку, та-бежать вправо - влево)
И вприпрыжку под кровать! (прыгают на месте с ноги на ногу)
Я хочу напиться чаю (ноги слегка расставлены, руки на поясе)
К самовару подбегаю, (вдох через нос, на выдохе отвести
Но пузатый от меня локти назад и произнести: «Ф-ф-ф»)
Убежал, как от огня
Что такое? Что случилос (дети бегут по кругу в зависимости от темпа
Отчего же всё кругом музыки)
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом
Утюги за сапогами (бег на носках)
Сапоги за пирогами
Пироги за утюгами
Кочерга за кушаком –
Всё вертится, и кружится, (кружатся на месте)
И несётся кувырком
Вдруг из маминой из спальни (садятся на стульчики)
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой (наклоны головой в стороны вправо-влево)
• Прослушивание в записи голоса «Мойдодыра»
• Самомассаж тела
И сейчас же щетки, щетки (сжимают пальцы в кулак
Затрещали, как трещотки и растирают поочерёдно
И давай меня тереть руки, бока, живот, ноги)
Приговаривать
«Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист (поглаживание ладонями
Чист, чист, чист, чист!» руки, бока, живот, ноги)
• Массаж головы (Ладонями и пальцами
Тут и мыло подскочило надавливать на кожу головы)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало как оса
• Далее дети слушают окончание сказки в записи.
Вос-ль: Ребята вот мы и вспомнили сказку о мальчике - грязнуле, неряхе с которым приключилась беда. А чтобы с нами ничего не произошло, что надо делать?
Дети: Умываться.
Вос-ль: Ведь чистота – это залог здоровья. Если не мыть руки, то на них появятся микробы. Это мельчайшие живые существа, которым стоит только пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться, и вызывать разные болезни. А чтобы микробы не попали в наш организм, надо мыть руки. Вспомним, правила когда их нужно мыть.
Дети: Перед едой, после туалета, после игры с кошкой или собакой, после больницы, магазина, улицы.
Вос-ль: Дети, давайте с вами раскрасим Мойдодыра
Читаем стихи о гигиенических принадлежностях
- У меня кусочек мыла
В руки я его взяла
Пышно пена поднялась
Смыла с рук и пыль и грязь.
- Волосистою головкой в рот она
Влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам.
(зубная щётка)
- Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной
- Вы меня намыльте смело
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру
Грязь любую ототру.
(мочалка)
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска)
- Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой.
(шампунь)
- Полотенчиком махровым
Чистым, мягким, новым.
Вытру руки, плечи, шею,
Чувствую себя бодрее.
- Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна ВОДА.
Рефлексия:
1 Какую сказку мы вспомнили сегодня? (Мойдодыр)
2 Почему мальчик не умывался? (Потому, что был ленивым и неряхой)
3 Кто помог ему побороть лень? (У мывальник «Мойдодыр»)
4 А кто помогал «Мойдодыру»? (мыло, щетки, полотенце и т. д.)
5 Что вам понравилось на занятии?
Запомните, ребята одно правило – чистота залог здоровья! Чаще мойся и воды не бойся!
Рассматривание рисунков.
Корней Чуковский «Мойдодыр»
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!» -
Говорит.
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять,
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»
Данный материал был представлен в творческой группе "Здоровьесберегающие технологии" города Санкт-Петербурга, который предсатвляет собой сценарий развлечения для детей старшего возраста по сказкотерап...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...
Осенний праздник для детей старшей группы (По мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха")
Музыкально-хореографическая постановка для детей старшей группы по мотивам произведения К.И.Чуковского "Муха-цокотуха"...
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....