Строительство театра для Буратино
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Большакова Вера Петровна

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_teatr_dlya_buratino.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЁЛОЧКА»

Конспект открытого занятия по конструированию:

по теме:

«Строительство театра для Буратино»

(для проведения на дне открытых дверей)

                 

  Занятие подготовили:

Заместитель директора по УВР:               Резикова Т.В.

Воспитатель высшей категории:          Большакова В.П.

                        Занятие провела:

Воспитатель высшей категории:           Большакова В.П.

пос.Красково

Цель занятия: 

  1. Научить детей использовать схемы при сооружении постройки;
  2. Показать детям способ изображения, научить использовать изображение как средство узнавания фигур;
  3. Показать на чертеже – развёртке изображения строительных деталей в трёх проекциях (прямо, сверху, сбоку);
  4. Отрабатывать умение пользоваться трафаретом при изображении деталей;
  5. Научить детей соотносить реальный объект со схемой.

Демонстрационный материал: Схема - чертёж театра «Буратино»;                                                          

                                                          изображения  куба, конуса, бруска,  

                                                          кирпичика в трёх проекциях на  

                                                          чертеже – развёртке.

Расходный материал:  3 – кирпичика,  3 – конуса,    3 – куба, 1 –                    

                                        треугольная  призма, лист бумаги, 1 –  простой

                                          карандаш, трафарет. На каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости, посмотреть как мы  

умеем работать со строительным материалом, и какие постройки строим. Поздоровайтесь.

(Дети садятся на свои места). 

- Давайте вспомним, кто к нам недавно прибегал из леса?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А зачем он к нам прибегал?

Дети: Чтобы мы построили для него домик, так как его домик заняла лиса.

Воспитатель: Мы с вами сделали постройку домика, затем нарисовали схему постройки «вид спереди», и послали наши  схемы –                           чертежи в лес, а уже по ним был построен целый заячий                           городок. Зайчики были очень счастливы.

(На фланелеграфе используя атрибуты из художественного

конструирования, выкладываем домики, деревья, ёлки, грибы и

рассматриваем это с детьми)

- Об этом узнал Буратино, и ему очень захотелось построить                            театр для своих друзей.

Воспитатель: А  вы знаете кто его друзья?

Дети: Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин и.д.

Воспитатель: Правильно. Буратино обещал сегодня к нам придти.

(Дети садятся на свои места. Стук в дверь.)

-  Вот и Буратино пришёл.

(Буратино здоровается со всеми. Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, Буратино мне рассказал о своей мечте. Он уже

знает, как будет выглядеть его театр, и нарисовал это схеме. А чтобы схема

не помялась Буратино вложил её в  тубус.

(Воспитатель вывешиваю схему).

- А ещё он принёс для нас игру, которая называется «Угадайка». У вас на столе лежат  строительные детали, вы должны попробовать отгадать, какая                            деталь спряталась в чертеже – развёртке. Подумать, найти её у себя и назвать.

                         

                Куб                                     Конус                                Цилиндр

вид спереди        вид сбоку                 вид спереди        вид сбоку               вид спереди     вид сбоку

                        

 

 вид сверху                                                          вид снизу                                   вид снизу и сверху

(Отгадав загадку, дети находят эти детали у себя на столе, на

подносе).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть, и сделать зарядку.

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза).

Воспитатель: За окном весна и нас повеяло, тёплым нежным ветерком. Давайте вспомним ещё одну физкультминутку.

Физкультминутка «Весенний ветерок»:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше (2 раза).

Воспитатель: Отдохнули!?

(Дети тихо садятся. По схеме, которая висит на доске, делаем

постройку будущего театра. Во время работы звучит красивая

музыка из кинофильма «Приключение Буратино». После того как дети

сделают постройку, убираю схему, а детей прошу зарисовать их

постройку «вид спереди».

Во время работы тихо помогаю советом. По окончании вывешиваю их

работы на доску).

Воспитатель: Дети справились с заданием. Спасибо.

(Занятие окончено. Включаю подвижную мелодию из кинофильма

«Приключение Буратино. Приглашаю детей, потанцевать вместе с

Буратино).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Строительство театра»

Программное содержание: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи су...

Разработка конспекта занятия и презентации на тему "Театр для Буратино"

В архиве представлен конспект занятия и презентация на тему "Театр для Буратино"; познавательное развитие+ ручной труд (выполнение оригами); подготовительная группа....

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино" (Знакомство с профессией архитектора)

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино". Знакомство с профессией архитектора....

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Знакомство с профессией архитектора. Презентация для конструктивно-модельной деятельности "Кукольный театр для Буратино"

презентация для конструктивно-модельной деятельности "Кукольный театр для Буратино"...

Театр для Буратино

Помощь Буратино в постройке театра. Использование бланков заказа для набора необходимых деталек и их количества....