Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovye_fantazii_no5.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему: « Фруктовые фантазии»
Используемые современные образовательные технологии:
- нетрадиционные техники работы с природным материалом
Авторские разработки:
- коллаж,
- пооперационные карты.
Воспитатель ГБДОУ №5
Загорулько
Елены Владимировны.
План непосредственно образовательной деятельности на тему:
« Фруктовые фантазии»
Цель: Учить детей создавать предметные композиции из готовых элементов,
комбинируя их в разных вариантах.
Задачи:
Образовательная область « Труд»:
- формировать умение самостоятельно делать поделки из природного материала( фрукты, ягоды), прочно соединяя их.
Образовательная область « Познание»:
- продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали поделок,
- помогать анализировать предложенные педагогом поделки, на основе анализа,
- находить конструктивные решения и планировать создание собственной поделки,
- закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый материал,
- способствовать обогащению представлений детей о подводном мире.
Образовательная область « Художественное творчество»:
- обогащать сенсорный опыт,
- в процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции:
анализ, сравнение, уподобление ( на что похоже),
- развивать чувство формы, цвета, пропорций,
- радоваться достигнутому результату.
Образовательная область « Чтение художественной литературы»:
- закреплять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Образовательная область « Социализация» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, стремление радовать старших хорошими поделками.
Материалы и оборудование: фрукты, ягоды. На каждого ребёнка по 1 бумажной и 1 пластмассовой тарелке, пластмассовому ножу с зубцами на конце, фартук, разделочная доска, деревянные зубочистки, влажные салфетки. На нескольких общих больших тарелках – заготовки из фруктов ( яблоки, груши, бананы, мандарины, киви). На других тарелках – возможные детали для украшения образов – виноград, курага, гвоздика.
План.
Педагог предлагает детям вспомнить день памяти А.С. Пушкина, назвать знакомые детям произведения, ( предложить к рассмотрению коллаж) выслушивает ответы.
Сюрпризный момент ( поделка из фруктов « Кот»)
Вопросы к детям о морских обитателях:
- кто из сказочных персонажей в произведениях А.С. Пушкина хорошо знает морских обитателей?
- каких обитателей морей и океанов вы знаете?
Показ слайдов морских обитателей ( осьминог, медуза, рыба, морская черепаха, морской ёж) с целью уточнения характерных особенностей внешнего вида.
Вопросы к детям- кто это? Какие у них особенности внешнего вида?
Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленные заготовки из фруктов и ягод.
Вопрос к детям – как вы думаете, можно ли использовать фрукты и ягоды для поделок?
Педагог показывает детям основные приёмы изготовления поделки, способы соединения заготовок, спрашивает у детей из чего можно сделать недостающие детали ( ротик, глазки, плавники, хвостик, ноги , клешни), при необходимости воспользоваться ножом ( предварительно дети вместе с педагогом определяют в каком порядке они будут работать ( надеть фартук, вытереть салфеткой руки, взять необходимые продукты, сесть за рабочий стол).
В помощь предлагает пооперационные карты.
Предлагает сделать композицию морских обитателей в подарок детям и родителям.
Распределение задания с использованием игрового материала, выбор детьми заготовок для поделок.
Практическая деятельность детей ( педагог при необходимости предлагает пооперационные карты, помогает детям советом и практически ). По окончании творческого процесса , дети рассказывают о своих поделках.
Вопросы к детям :
- какая поделка самая , самая ?
- что было легче всего?
- а что сложного?
- как вы думаете , получилась ли у нас композиция?
- помогли мы коту найти друзей среди морских обитателей?
Педагог хвалит всех и предлагает порадовать, удивить, научить родителей и друзей , как можно сделать красивую поделку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
Занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".
Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...