Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Загорулько Елена Владимировна

Использование  современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovye_fantazii_no5.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему: « Фруктовые  фантазии»

              Используемые современные образовательные технологии:

             - нетрадиционные техники работы с природным  материалом

           

               Авторские разработки:

             - коллаж,

             - пооперационные карты.

               

                     

                                                                 

                                                            Воспитатель ГБДОУ №5

                                                       Загорулько

                                                                Елены Владимировны.

План непосредственно образовательной деятельности на тему:

                       « Фруктовые фантазии»

Цель: Учить детей создавать предметные композиции из готовых элементов,

комбинируя их в разных вариантах.

Задачи:

Образовательная область « Труд»:

- формировать умение самостоятельно делать поделки из природного  материала( фрукты, ягоды), прочно соединяя их.

Образовательная область « Познание»:

- продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали поделок,

- помогать анализировать предложенные  педагогом поделки, на основе анализа,

-  находить конструктивные решения и планировать создание собственной поделки,

- закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый материал,

- способствовать обогащению представлений детей о подводном мире.

Образовательная область « Художественное творчество»:

- обогащать сенсорный опыт,

- в процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции:

анализ, сравнение, уподобление ( на что похоже),

- развивать чувство формы, цвета, пропорций,

- радоваться достигнутому результату.

Образовательная область « Чтение художественной литературы»:

- закреплять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Образовательная область « Социализация» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, стремление радовать старших хорошими поделками.

Материалы и оборудование: фрукты, ягоды. На каждого ребёнка по 1 бумажной и 1 пластмассовой тарелке, пластмассовому ножу с зубцами на конце, фартук, разделочная доска, деревянные зубочистки, влажные салфетки. На  нескольких общих больших тарелках – заготовки из фруктов ( яблоки, груши, бананы, мандарины, киви). На других тарелках – возможные детали для украшения образов – виноград, курага, гвоздика.

План.

Педагог предлагает детям вспомнить день памяти А.С. Пушкина, назвать знакомые детям произведения, ( предложить к рассмотрению коллаж) выслушивает ответы.

Сюрпризный момент ( поделка из фруктов « Кот»)

Вопросы к детям о морских обитателях:

- кто из сказочных персонажей в произведениях А.С. Пушкина хорошо знает морских обитателей?

- каких обитателей морей и океанов вы знаете?

Показ слайдов морских обитателей ( осьминог, медуза, рыба, морская черепаха, морской ёж) с целью уточнения характерных особенностей внешнего вида.

Вопросы к детям- кто это?  Какие у них особенности внешнего вида?

Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленные заготовки из фруктов и ягод.

Вопрос к детям – как вы думаете, можно ли использовать фрукты и ягоды для поделок?

Педагог показывает детям основные приёмы изготовления поделки, способы соединения заготовок, спрашивает у детей из чего можно сделать недостающие детали ( ротик, глазки, плавники, хвостик, ноги , клешни), при необходимости воспользоваться ножом ( предварительно дети вместе с педагогом определяют в каком порядке они будут работать ( надеть фартук, вытереть салфеткой руки, взять необходимые продукты, сесть за рабочий стол).

 В помощь предлагает пооперационные карты.

Предлагает сделать композицию  морских обитателей в подарок детям и родителям.

Распределение задания с использованием игрового материала, выбор детьми заготовок для поделок.

Практическая деятельность детей ( педагог при необходимости предлагает пооперационные карты,  помогает детям советом и практически ). По окончании творческого процесса , дети рассказывают о своих поделках.

Вопросы к детям :

- какая поделка самая , самая ?

- что было легче всего?

- а что сложного?

- как вы думаете , получилась ли у нас композиция?

- помогли мы коту найти друзей среди морских обитателей?

Педагог хвалит всех и предлагает порадовать, удивить, научить   родителей и друзей , как можно сделать красивую поделку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".

Использование  современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...