Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир».
Цель:
Продолжать обучать детей придумыванию задач по картинке, закреплять знания последовательности чисел. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Развивать речь, память, логику. Закреплять знания о морских жителях.
Оборудование:
Карточки с изображением морских жителей, водного транспорта, листки с примерами для раздачи детям, кисти, краски, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в подводный мир?
Дети:
- Предполагаемые ответы: (да, хотим).
Воспитатель:
- Тогда нам нужно решить, на чём мы можем опуститься под воду. Вы знаете?
Дети:
-Предполагаемые ответы: (подводная лодка, батискаф).
Воспитатель:
-Правильно, мы поплывём на подводной лодке. (Выставляется картинка). Посмотрите, на что она похожа?
Дети:
-Предполагаемые ответы: (Цилиндр, овал, рыбка).
Воспитатель:
-Правильно. Начинаем наше путешествие! Но, прежде чем опуститься под воду нам нужно определить глубину. А поможет нам в этом прибор, который называется «лот». «Лот»- это специальное приспособление для измерения глубины. (Достаём картинку с изображением). Посмотрите, раньше на нём были цифры, но от старости некоторые стали не видны. Давайте определим, каких цифр не хватает и напишем их.
Восстанавливаем с детьми числовую последовательность от 1 до 10.
-Молодцы! Всё правильно. Теперь заведём мотор и в путь. Но мотор заработает только тогда, когда мы правильно решим примеры. Садитесь за столы – это ваши посадочные места в лодке. Посмотрите, я приготовила для вас листики с примерами. Возьмите карандаши и давайте их решим.
Дети: Решают примеры на листках.
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием справились! Поплыли! Начинаем погружение. Опускаемся до отметки 4. Посмотрите, с кем это мы здесь встретились? (Выставляем картинку).
Дети:
-Предполагаемые ответы (акула, рыба, название акулы).
Воспитатель:
-Правильно, это акула. А что вы знаете про акул? Вы знаете, что это одна из самых древних рыб на земле? Сосчитайте, сколько у неё плавников? Сколько рыбок вокруг неё плавает?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель:
-Верно. Теперь опускаемся до отметки 6. Здесь мы встречаем другого обитателя моря (выставляем изображение). Это тюлень. А как вы думаете, почему тюленя называют «ластоногим»?
Дети:
-Предполагаемые ответы (у него ласты).
Воспитатель:
-Правильно, конечности тюленя называют ластами, поэтому его называют «ластоногим». Тюлень не только хорошо плавает, но и выходит на сушу. Пока он отдыхает от охоты, давайте посмотрим на рыбок. (Выставляются картинки с изображением рыб в форме геометрических фигур). На что похожи эти рыбки? Какого они цвета? Какая форма у рыбки в правом верхнем углу? Какого цвета рыбка в левом нижнем углу? Какая рыбка между синей и красной? Какая рыбка под жёлтой?
Дети:
-Ответы на вопросы.
Воспитатель:
-Теперь опустимся ещё ниже, до отметки 8. Это отметка физминутки.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. Вертятся, потягиваются.
То согнутся, разогнутся
То зароются в песке. Делают наклоны.
Приседаем 8 раз-
Столько рыбок здесь у нас. Приседания.
Сколько рыбок у нас? 8?
Столько мы подпрыгнем раз. Прыжки на месте.
Воспитатель:
- Очень хорошо. А теперь мы опустимся ещё ниже, до отметки 10. А здесь нас встречает кит. А чем кит питается? Зачем всплывает на поверхность?
Дети:
-Предполагаемые ответы (За воздухом, питается планктоном).
Воспитатель:
-Правильно. Посмотрите, вокруг кита плавают рыбки. Давайте попробуем составить задачу с их участием. И скажите, без чего не бывает задачи, без чего её нельзя решить?
Дети:
-Предполагаемые ответы (нельзя решить без условия и вопроса, составление задач по картинке).
Воспитатель:
-Правильно. Мы сегодня узнали много интересного. Решали задачи, примеры, говорили о морских жителях, вспоминали последовательность чисел. Давайте теперь возьмём кисти, краски и нарисуем любого морского жителя по желанию.
Дети рисуют по желанию.
Обсуждение работ, устраиваем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...