игровая ситуация по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Скрипка Вера Петровна

Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения    

            высказывать и обосновывать свои суждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация  по конструированию

 Цель: Развивать у детей умение видеть образы, фантазировать.

            Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение    

            высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход игровой ситуации:

 (Воспитатель вводит независимое лицо — Незнайку (игровой момент). Незнайка приносит бросовый материал (коробки пустые, катушки, бумагу, пуговицы, шишки и детали конструктора).                                                                                            

Незнайка: Здравствуйте, ребята!                          

Дети: Здравствуй! Что принес? Куда собрался?

Незнайка: Я пришел к вам,  чтобы вместе с вами построить  городской транспорт, но хочу, чтобы он летал.                        

Дети: Да нет такого. Что, разве машине крылья можно приделать? Я не встречал на улице такого.                                              

Воспитатель: Давайте спросим, знает ли Незнайка,  что такое    городской транспорт?            

Дети:   Что  такое  городской   транспорт?  Скажи,  пожалуйста,  Незнайка?          

Незнайка: Это машины, которые движутся гордо. (Дети смеются).                                                                                        Дети:  Этот транспорт используют для перевозки грузов,  и  людей в городе.

Воспитатель: Назовите его. Незнайке.  

Дети: Автобус, трамвай, метро, такси, микроавтобус, маршрутное такси.          

Незнайка: Но в городе ведь есть еще один вид транспорта, и я скажу, где можно его встретить — в магазине, в метро, в аэропорту.

Дети: Он нужен для перевозки грузов?

Незнайка: Да.                                                                            

Дети: А для перевозки людей он нужен?

Незнайка: Да.

Дети: Он похож на движущуюся ленту?

Незнайка: Да.

Дети: Это транспортер. Это эскалатор, это машина, которую подвозят к трапу самолета.

Незнайка: Вы догадались правильно. А какой еще есть транспорт?

Дети: А тележки! Ведь на них перевозят чемоданы и сумки, они сами ездят на колесиках.

 Воспитатель: А это городской транспорт?

Дети: Да, наверное, его назвать можно людской, чемоданный.

Воспитатель: А одно  название есть у такого транспорта?

 Дети: Чемоданный, людской.

 Воспитатель: А точнее? Дети затрудняются.

Воспитатель:  Я  вам  подскажу — бытовой,  в  быту,  в  повседневной жизни помогает нам.    А    Незнайка    назвал    какой транспорт?                                                                      

Дети: Городской.

Воспитатель:   Есть  такой   транспорт,   который   летал   бы   над городом, как этого хочет Незнайка?

Дети: Самолет, вертолет.    -

Воспитатель: А что еще может летать над городом?

 Дети: Птицы, голуби, змеи, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Давайте сделаем бумажную птицу, пустим ее в группе.

(Дети делают голубя и пускают).

 Воспитатель: Что еще летает по такому принципу?

Дети:  Змей,  только  все  равно  за  ниточку держим. Самолет — тоже крыльями не машет. Я видел, люди крылья надевают и так летают и еще самолет без мотора.  

Воспитатель: А как называется самолет без мотора?

Дети затрудняются.

 Воспитатель: Это планер и еще дельтаплан.

 Незнайка:  А  что,  это  и  есть  городской  транспорт,  который летает? Дети: Назовем — городской.

Вообще, в городе крылья за дома будут задевать.

А  я видел  в  мультике, человек летал    и  в  городе,  но

крылья были маленькие.  

 Воспитатель:  Если Незнайка  будет согласен, то  мы сделаем ему или планер или дельтаплан. Спросите его.

Дети: Скажи, пожалуйста, что тебе сделать?

Незнайка: Я согласен на планер.

Воспитатель: Решим тогда,  что нужно для того, чтобы    сделать Незнайке планер.

Конструкторское бюро                                                    Завод

Чертежи                                                                             Планер

Линейка, бумага, карандаши                                           Из каких деталей

Воспитатель предлагает открыть конструкторское бюро и сделать рисунки планера.

Воспитатель: Но такой материал, из которого строят планер на заводе, мы взять можем?

Дети: Нет, такого нет у нас.                                                           

Незнайка: А у меня есть вот такой (показывает то, что принес),   т.   е.   бросовый   материал.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить таблицу, в верхней части перенесем детали планера, а слева то, что принес  Незнайка.

Воспитатель: Давайте вот здесь нарисуем значками, из какого материала лучше всего сделать детали планера.

В ходе обсуждения значками заполняется таблица  

       

Крыло

Корпус

Колеса

Хвост

Шишки

Пробки

+

+

+

+    

Бумага

+

Спичечные коробки Конструктор

+

+  

 +

+

+

 

+

Дети выбирают нужный материал, конструируют планер и дарят Незнайке.

На прогулке. Незнайка на улице проверяет, какой планер летает, какой нет и объясняет, почему:

— Шишка была тяжелая и не летает, а этот летает — шишка хорошо высушена и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация по конструированию.

Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными рас­тениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять п...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Конструирование проблемно-игровых ситуаций

Использование проблемно-игровых ситуаций позволяет понять, что существуют нераскрытые возможности для развития творческого мышления. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может...

Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»

Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности....

Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе

Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе способствуют развитию дружеских отношений....

Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»

Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать...