игровая ситуация по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения
высказывать и обосновывать свои суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация по конструированию
Цель: Развивать у детей умение видеть образы, фантазировать.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход игровой ситуации:
(Воспитатель вводит независимое лицо — Незнайку (игровой момент). Незнайка приносит бросовый материал (коробки пустые, катушки, бумагу, пуговицы, шишки и детали конструктора).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй! Что принес? Куда собрался?
Незнайка: Я пришел к вам, чтобы вместе с вами построить городской транспорт, но хочу, чтобы он летал.
Дети: Да нет такого. Что, разве машине крылья можно приделать? Я не встречал на улице такого.
Воспитатель: Давайте спросим, знает ли Незнайка, что такое городской транспорт?
Дети: Что такое городской транспорт? Скажи, пожалуйста, Незнайка?
Незнайка: Это машины, которые движутся гордо. (Дети смеются). Дети: Этот транспорт используют для перевозки грузов, и людей в городе.
Воспитатель: Назовите его. Незнайке.
Дети: Автобус, трамвай, метро, такси, микроавтобус, маршрутное такси.
Незнайка: Но в городе ведь есть еще один вид транспорта, и я скажу, где можно его встретить — в магазине, в метро, в аэропорту.
Дети: Он нужен для перевозки грузов?
Незнайка: Да.
Дети: А для перевозки людей он нужен?
Незнайка: Да.
Дети: Он похож на движущуюся ленту?
Незнайка: Да.
Дети: Это транспортер. Это эскалатор, это машина, которую подвозят к трапу самолета.
Незнайка: Вы догадались правильно. А какой еще есть транспорт?
Дети: А тележки! Ведь на них перевозят чемоданы и сумки, они сами ездят на колесиках.
Воспитатель: А это городской транспорт?
Дети: Да, наверное, его назвать можно людской, чемоданный.
Воспитатель: А одно название есть у такого транспорта?
Дети: Чемоданный, людской.
Воспитатель: А точнее? Дети затрудняются.
Воспитатель: Я вам подскажу — бытовой, в быту, в повседневной жизни помогает нам. А Незнайка назвал какой транспорт?
Дети: Городской.
Воспитатель: Есть такой транспорт, который летал бы над городом, как этого хочет Незнайка?
Дети: Самолет, вертолет. -
Воспитатель: А что еще может летать над городом?
Дети: Птицы, голуби, змеи, сделанные из бумаги.
Воспитатель: Давайте сделаем бумажную птицу, пустим ее в группе.
(Дети делают голубя и пускают).
Воспитатель: Что еще летает по такому принципу?
Дети: Змей, только все равно за ниточку держим. Самолет — тоже крыльями не машет. Я видел, люди крылья надевают и так летают и еще самолет без мотора.
Воспитатель: А как называется самолет без мотора?
Дети затрудняются.
Воспитатель: Это планер и еще дельтаплан.
Незнайка: А что, это и есть городской транспорт, который летает? Дети: Назовем — городской.
Вообще, в городе крылья за дома будут задевать.
А я видел в мультике, человек летал и в городе, но
крылья были маленькие.
Воспитатель: Если Незнайка будет согласен, то мы сделаем ему или планер или дельтаплан. Спросите его.
Дети: Скажи, пожалуйста, что тебе сделать?
Незнайка: Я согласен на планер.
Воспитатель: Решим тогда, что нужно для того, чтобы сделать Незнайке планер.
Конструкторское бюро Завод
Чертежи Планер
Линейка, бумага, карандаши Из каких деталей
Воспитатель предлагает открыть конструкторское бюро и сделать рисунки планера.
Воспитатель: Но такой материал, из которого строят планер на заводе, мы взять можем?
Дети: Нет, такого нет у нас.
Незнайка: А у меня есть вот такой (показывает то, что принес), т. е. бросовый материал.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить таблицу, в верхней части перенесем детали планера, а слева то, что принес Незнайка.
Воспитатель: Давайте вот здесь нарисуем значками, из какого материала лучше всего сделать детали планера.
В ходе обсуждения значками заполняется таблица
Крыло | Корпус | Колеса | Хвост | |
Шишки Пробки | + | + + | + | |
Бумага | + | |||
Спичечные коробки Конструктор | + + | + | + + |
+ |
Дети выбирают нужный материал, конструируют планер и дарят Незнайке.
На прогулке. Незнайка на улице проверяет, какой планер летает, какой нет и объясняет, почему:
— Шишка была тяжелая и не летает, а этот летает — шишка хорошо высушена и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно-игровой ситуации для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности «Дома для наших друзей», конструирование из бумаги (оригами).
Использование современных образовательных технологий в развитии речи детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-155846-1491416004.jpg)
Игровая образовательная ситуация по конструированию.
Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816119-1473884035.jpg)
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210546-1579780155.jpg)
Конструирование проблемно-игровых ситуаций
Использование проблемно-игровых ситуаций позволяет понять, что существуют нераскрытые возможности для развития творческого мышления. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893388-1486909496.jpg)
Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»
Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1365793-1642586424.jpg)
Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе
Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе способствуют развитию дружеских отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445031-1671446326.png)
Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»
Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать...