Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_yanvarya_konspekt_konstruirovanie.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»
Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.
Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: искусственная елочка высотой до полуметра; фотографии и открытки с изображением новогодней елки; елочные игрушки; варианты бумажных конусов и их развертки; карточка № 1 «Пальчиковый театр из конусов» из комплекта «Конструируем в зимний период. Подготовительная группа». Раздаточный материал: индивидуальные альбомы для старшей группы или ксерокопии рис. на стр. 78. Практический материал: для склеивания конусов бумажные круги разного цвета диаметром от 10 до 20 см; для оформления бумажных игрушек-обрезки цветной бумаги, фантики, серпантин, конфетти, цветные карандаши и фломастеры для изготовления петелек - узкие ленточки, веревочки, шерстяные нитки, тесьма; для работы - ножницы, клеящие карандаши.
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе как объемном геометрическом теле; способность к поиску ассоциаций по заданному признаку (что похоже на конус); умение конструировать конус из полукруга (см. неделю №6, конструирование крыши для бумажной мельницы).
Содержание НОД
Педагог показывает детям небольшую искусственную елочку и предлагает подумать, как ее можно украсить к Новому году. Выслушивает ответы детей и помогает им выйти на уровень обобщений, классифицировать елочные игрушки: по теме (животные, сказочные существа, домики, транспорт, угощения и др., по материалу (стеклянные, деревянные, бумажные, из соленого теста, фольги и др., по размеру (большие, средние, маленькие и совсем крошечные, по способу изготовления (вырезанные, вылепленные, испеченные, сшитые, связанные) и другие признаки, например, съедобные/несъедобные, зажигающиеся и без огонька и др.
Педагог вновь показывает елочку и от ее имени просит детей сконструировать игрушки, чтобы они были: красивые, легкие, воздушные (объемные, небольшие, чтобы их можно было повесить на веточки и чтобы все они были разные. Спрашивает, из какого материала можно сделать игрушки, чтобы они соответствовали пожеланиям нашей хрупкой и нежной елочки. Дети приходят к выводу, что лучше всего сделать такие игрушки из бумаги. Педагог одобряет выбор детей. И сообщает, что она покажет способ конструирования, который поможет выполнить все пожелания елочки.
Берет полукруг, посередине приклеивает петельку и склеивает полукруг в конус, чтобы петелька оказалась снаружи вверxy. Показывает базовую форму - конус с петелькой. Подвешивает на елку и комментирует: вот какая игрушка - легкая, воздушная, висит на веточке, нашей елочке не тяжело держать такую игрушку. Вновь предлагает детям рассмотреть конус с петелькой и подумать, в кого или во что он может превратиться. Помогает создать ассоциативное поле: колокольчик, гномик, грибок, осьминог, лягушонок, балерина, Снегурочка и др. Предлагает открыть индивидуальные альбомы (раздаточный материал) на странице с картинкой «Елочка», рассмотреть варианты елочных игрушек и придумать свой образ.
Затем обращает внимание детей на круги разного цвета и размера, приготовленные на столах. Поясняет, что от круга можно отрезать любую часть- половину, треть, четверть, чтобы оставшуюся часть превратить в конус. Дети рассматривают схему в рабочей тетради или в демонстрационном материале (верхний рисунок на стр. 78). Экспериментируют с вариантами конусов и превращают их в игрушки по своему желанию. Педагог напоминает о петельках. По окончании работы дети размещают свои игрушки на елке. Педагог читает стихотворение В. А. Шипуновой:
Что нравится елке?
На пушистой ёлочке-
Сказочный наряд.
Колкие иголочки
Серебром горят.
Елке очень нравятся
Не бусы и хлопушки,
А зайки, мишки, клоуны-
Из конусов игрушки!
Осмысление результата.
Дети устанавливают сходство между бумажным конусом и своими елочными игрушками. Понимают, что на основе одной и той же формы в ее вариациях (конус высокий и низкий, узкий и широкий) получились разные ёлочные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая ситуация по конструированию
Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения....
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»
Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности....
Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе
Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе способствуют развитию дружеских отношений....
Конспект занятия по конструированию из бумаги Тема: «Бумажный самолёт»
Цель: Научить детей конструировать модель бумажного самолета из бумаги.Задачи:1. Формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику,глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги.Тема: «Бумажный самолёт» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05.12.2021
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги.Тема: «Бумажный самолёт» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...